Доброго всем времени суток! Если Вы забрели в данный отзыв, значит Вы так же как и я любите творить и рукодельничать… Возможно Вы мама в декрете, которая думает как бы себя реализовать, с целью развития и получения прибыли…
Я напишу в этом отзыве, как я пришла к Скрапу, с чего начинала, что умею на данный момент и реально ли зарабатывать на скрапе) Так что усаживайтесь поудобнее-отзыв будет большим ☺️
Начну с небольшого рассказа о себе. Меня зовут Аня, мне 25 лет. Сколько себя помню меня всегда тянуло в строну творчества. Все мои кружки в детстве были не спортивные, а творческие: художка, театральные постановки в школе… Сейчас я увлекаюсь вышивкой крестиком и раскрашиванием раскрасок для взрослых. Правда с появлением скрапа, все это отошло на второй план…
Это наверно немного странно, но мой путь в сторону скрапа начался с елочных шариков… Вот вроде бы эти направления никак между собой не связаны, ведь Скрапбукинг это искусство создавать альбомы, блокноты, папки и прочие прелести. А тут шарики?!!)
Не знаю почему но многие скрап мастерицы декорируют новогодние игрушки. В 2016 году, на просторах Инстаграм я увидела эти невероятно-красивые шарики. И мне безумно захотелось научится делать такие же.
И вот мои первые работы:
Самое сложное было:
- Найти все необходимые материалы для создания таких шаров. (Ведь они окрашены в ручную)
- Поверить в себя, выложить свою работу на всеобщее обозрение, и предложить людям купить их.
И их купили! Мои первые шарики. Весь ноябрь и декабрь я трудилась над ёлочными игрушками. Продала почти все. Прибыли получила не очень много, так как затраты были большими, а продавать по 3-4 тыс за набор я не могла. Но ведь для меня главным был сам процесс. И тот факт что людям нравятся мои работы.
И вот наступил Новый год, а я почему то не рискнула двинутся в сторону скрапа, хотя мысли были. Мне казалось, что это очень сложно и денег на начальные вложения у меня не было. На протяжении всего 2017 я вышивала, пока не пришло время готовится к Новому 2018 году.
И мне вновь жутко захотелось создавать шарики) А ещё к моей большой радости, знакомая-фотограф красиво сфотографировала мои работы.
И было принято решение создать отдельную страницу в Инстаграм, под мои рукодельные работы. И после уже наступившего 2018 нового года-меня было не остановить ? Я решила ВСЁ! Хватить бояться, надо действовать и обуздать этого зверя по имени «СКРАПБУКИНГ»
Скопив денег за проданные шарики, я купила машинку для вырубки. Такая красавица форматом А4, обошлась в 16 тыс рублей. Плюс несколько ножей к ней ещё на 3 тысячи.
С этого и начался мой путь Скрапа. Машинку для вырубки я хотела для того, чтобы делать ажурные свадебные приглашения. Ножи для таких приглашений обошлись мне ещё в 2 тысячи.
Поэтому очевидно, что скрапбукинг это недёшево, и с учетом материалов, инструментов, времени, сил и знаний-не может ручная работа дёшево стоить….
Но к сожалению не все могут себе позволить купить вещи ручной работы, и я отлично это понимаю. Купив машинку для вырубки и ножи, предложив своим покупателям красивые свадебные приглашения на меня не посыпалась гора заказов….
И тогда, я начала делать обложки на паспорт) Картонные, красивые и доступные в цене. Обложки пользовались большой популярностью и некоторые покупали аж по несколько штук, для себя и в подарок. Вот лишь малюсенькая часть обложек (покажу для примера):
После небольшого успеха с обложками, я вновь поверила в себя и в скрап и начала осваивать новые горизонты.
Теперь на очереди были папки для свидетельства о рождении. Я смотрела обучающие ролики на ютубе, вдохновлялась работами других мастериц. И вот что из этого вышло)
После папок для свидетельства о рождении пришли и папки для свидетельства о браке. А вместе с ними и прочие свадебные аксессуары: казна, семейный очаг, бокалы, шампанское. Больше половины из них никак не относятся к скрапу, но не могу вам не показать их))
И конечно, спустя время я добралась до них…. До самого главного в скрапе: АЛЬБОМЫ ручной работы. Сколько тут было потрачено нервов, слез… Сколько раз я считала себя неумехой которая зря взялась за это дело…. Альбомы дались мне не просто! И думаю пока я ещё постигаю все прелести этого мастерства — миллион нервных клеток будет потрачено, но отступать я не намерена))
1)Альбом со скрап-страницами. Это настоящий полёт фантазии. Из одного и того же набора бумаги можно сделать два совершено разных альбома. А уж про количество разнообразных коллекций я молчу)) Они все так и манят меня?
Мой первый (хорошо, второй…. так как первый не совсем получился так как я только училась) скрапальбом. Новогодний, из коллекции “Rustic Winter” и пара разворотов из него:
И хоть новогодний альбом я не продала, все равно заказы на скрапальбомы стала получать. Наверно его стоило сделать хотя бы потому, чтобы покупатели видели что я умею и могу. Для примера так сказать)
А вот ещё немного фото, отдельных скрап-страничек, которые потом были вклеены в альбом:
А вот и обложка моего последнего скрапальбома. Многослойная, кружевная-моя маленькая гордость)
2) А теперь об альбомах с печатными страницами. Тут конечно вся фишка в обложке, хотя многие выбирают минимальный декор. Конечно печатные странички тоже очень красивые-глаз не оторвать. Но тут от меня требуется лишь распечатать, обрезать и сшить блок. Никакого полёта фантазии. Но вся соль в том, чтобы качественно и ровно сшить блок. Это реально сложно. И требует определенных навыков.
Мой первый сшитый блок был ужасным, хотя делала я все ровно так, как в видео на ютубе. После такого горького опыта, я бросила альбомы с печатными страницами. До тех пор, пока не узнала, про мастер класс одной скрап мастерицы, который предполагал особую технику, с помощью которой блок будет 100% ровным. Разумеется этот мастер класс платный. Я его купила, и покорила свою недосягаемую вершину «альбом с печатными страницами».
Хотелось бы еще пару слов сказать про печатные странички. Где же я их беру? Покупаю лицензию у девочек которые рисуют/создают электронные странички. Их огромное множество, и хочется все и сразу, но они тоже стоят денег) В среднем 600-800 рублей за альбом. Хорошо что купив лицензию можно хоть миллион раз напечатать данный альбом. Если конечно, у вас есть цветной принтер, который с удовольствием будет «кушать» плотную бумагу. У меня его не было… И первые альбомы я печатала в салоне печати, где приходилось отдавать по 40 рублей за один лист. Недавно все таки я подкопила денег, и купила свой принтер. Теперь печатаю дома, но нужно сделать много альбомов, чтобы отбить стоимость принтера))
Несложно догадаться, что учитывая все затраты на скрап материалы, а еще и инструменты (для создания альбома вам обязательно понадобиться большая доска для биговки, резак, скруглитель углов и др.), учитывая навыки и потраченное время на выходе мы получаем немаленькую себестоимость альбома. И вот мы плавно перетекаем к главному вопросу : «А можно ли заработать на Скрапбукинге?»
И вот мой ответ-можно! Правда для этого нужно немало финансовых вложений, труда и времени. Спустя полтора года начала моей скраповой деятельности, я только-только начинаю получать с него деньги, и то если учесть что сейчас у меня много заказов, и я все свободное время сижу за своим скрап уголком.
Мысленно сама себе задаю вопрос-можно ли мамам в декрете начать увлекаться скрапом? И тут я пока не нахожу ответа… Мне кажется я бы не смогла, хотя бы по причине фин.вложений. (Потому как я бОльшую часть своей зарплаты от основной работы трачу на материалы).Но я знаю, что есть такие девушки которые в декрете только приходят в скрапдеятельность и зарабатывают на этом. Я ими восхищаюсь))
Подводя итоги, что хочу сказать-мне кажется я сейчас на половине пути. Когда я начинала свою скрап деятельность, я представляла каких горизонтов я хочу добиться… Так вот, сейчас я не вначале пути, но еще и достигла того уровня мастерства и количества заказов которые хочу. Моя мечта уйти в декрет и хорошо зарабатывать на скрапе. А выйдет у меня или нет, я обязательно напишу через время, в этом отзыве.
P.S. до декрета осталось 2 месяца))
СПАСИБО всем за внимание!
И на последок еще чуть-чуть шариков с прошлого нового года))
Я занимаюсь скрапбукингом с 2012 года.
Декретное хобби переросло в мастерскую эксклюзивных подарков ручной работы — мы с сестрой открыли ее в том же 2012 году. Уже больше восьми лет мы делаем скрап-изделия на заказ, опробовали все стили и проверили огромное количество материалов, инструментов и техник.
На старте я всему училась сама — покупала много ненужного в скрап-магазинах, тратила на это большие деньги, действовала интуитивно и очень спешила. В статье расскажу, как новичкам не допустить моих ошибок, какие материалы и инструменты понадобятся для работы, как на них сэкономить и сколько можно заработать на этом хобби.
Что такое скрапбукинг
Скрапбукинг — это техника создания красивых бумажных альбомов. Дословно это слово переводится как «книга из вырезок». Такие альбомы всегда украшены разными декоративными элементами — цветами, бантами и так далее.
Помимо альбомов в технике скрапбукинга можно делать открытки — это называется кардмейкинг, шкатулки и коробки — это картонаж. Можно оформлять предметы интерьера — будильники, бутылки, рамочки.
В скрапбукинге много разных стилей. Например:
- шебби-шик — «потертый шик», когда основные элементы декора искусственно состаривают, разлохмачивают и стирают;
- винтаж — в декоре используют старинные фотографии, картинки или другие элементы;
- поп-ап — это изделия с объемными панорамными элементами;
- стимпанк — это когда в декоре используют детали механизмов, например шестеренки, ключи, лампочки;
- микс-медиа, то есть смешение стилей, — самый отвязный стиль, в котором для декора используют текстурные пасты, спреи, брызги, рваные края, многослойность.
Что нужно знать новичкам о скрапбукинге
Если вы хотите заняться скрапбукингом, рекомендую определиться с направлением: открытки, альбомы, коробки или блокноты. Открытки — небольшие изделия, их можно сделать за пару часов. На крупные предметы вроде альбомов требуется больше времени.
Я советую начать с чего-то маленького, например с открытки или оформления уже готовой подарочной коробки, чтобы вообще понять, ваше это или нет.
Определившись с направлением, посмотрите несколько мастер-классов по композиции, сочетанию цветов, поищите примеры готовых скрап-изделий, отберите для себя самые понравившиеся и попробуйте повторить. Так вы поймете, как сочетать элементы между собой, и немного познакомитесь с материалами.
В скрапбукинге важна насмотренность: изучая готовые изделия, вы развиваете вкус, видите композиционные решения, понимаете, как что правильно сочетать. Поэтому, если решите сделать скрапбукинг своим постоянным хобби, полезно будет подписаться на мастеров, которые в этом деле много лет.
И разумеется, полезно ходить на живые мастер-классы по скрапбукингу: так за короткое время можно узнать все секреты мастера и лично задать интересующие вопросы.
Вот еще несколько рекомендаций новичкам.
Учитесь на хороших материалах. Не нужно брать у ребенка цветную бумагу, вырезать из нее цветочки и листики, покупать стразы в отделе детских украшений и ждать, что получится шедевр и что вам понравится этим заниматься. Настоящий скрапбукинг далек от детских поделок, и ему нужно учиться. Поэтому лучше начинать сразу с качественных материалов и инструментов: только поработав со специальными скрап-материалами, вы сможете понять, хотите ли вы продолжать, или лучше поискать другое хобби.
Не набирайте материалов про запас. Если у вас еще нет очереди из клиентов, рекомендую покупать все материалы только под конкретные изделия. Иначе есть риск заполнить все ящики морально устаревшей бумагой, никуда не подходящим декором и всякими элементами в стиле, в котором вы уже не работаете.
Ведите учет. Рекомендую завести табличку и вписывать в нее все покупки, расход материалов, время, потраченное на каждое изделие, и доход от продаж. Так вы будете понимать, насколько вам выгодно заниматься скрапбукингом и не тратите ли вы больше, чем зарабатываете.
Заведите страницу в соцсетях и делитесь своими успехами с друзьями и подписчиками. Обратная связь, особенно от потенциальных покупателей, очень важна. Мы с сестрой сразу завели группу во «Вконтакте», приглашали в нее людей через личные сообщения, проводили конкурсы с призами и мастер-классы.
Какие материалы нужны на старте
Частая ошибка новичков — зайти в специализированный скрап-магазин и купить все то, что интуитивно понравилось на полках. Скорее всего, что-то из этого потом не пригодится в работе и будет пылиться. Я очень советую сразу составлять список необходимых покупок для конкретной работы и четко ему следовать.
Вот что вам точно понадобится на старте.
Бумага для скрапбукинга — это основа. У такой бумаги архивное качество, то есть она может очень долго храниться и не терять своих свойств. Это возможно потому, что в ней нет кислот и лигнина — веществ, которые вызывают старение бумаги, разрушение ее волокон со временем, делают бумагу хрупкой и быстро желтеющей.
Бумага для скрапбукинга бывает разного размера, вида и плотности — от 150 до 260 г/м². Стандартные форматы — 15 × 15, 20 × 20 и 30 × 30 см. Самая распространенная плотность скрап-бумаги — 180—190 г/м².
Для начала достаточно купить несколько отдельных листов бумаги, сочетающихся между собой, или тематический набор, чтобы удобно было компоновать странички в альбоме. Обычно выбор у производителей богатый. Но обязательно подбирайте бумагу специально для изделия, над которым работаете. Например, если это открытка, то крупные рисунки или слишком активный принт вам не подойдут — лучше возьмите нейтральные фоновые листы, чтобы было проще составлять композицию и не перегружать изделие.
Лист скрап-бумаги формата 30 × 30 см стоит 20—150 Р в зависимости от внешнего вида и производителя.
Картон бывает разной плотности. От этого показателя зависит, как он будет держать форму и сможет ли стать каркасом изделия.
Для открыток подойдет картон плотностью 280 г/м². В скрап-магазинах даже можно найти сложенные пополам заготовки для открыток из картона подходящей плотности, они стоят от 50 Р за штуку. Но выгоднее покупать такой картон пачками — их можно найти в канцелярских магазинах, например в «Офисмаге». Пачка из 150 листов А4 стоит около 700 Р, из нее у вас получится 150—350 открыток — зависит от их размера.
Для обложек блокнотов и альбомов подойдет переплетный картон, его еще называют пивным. Он легкий, пористый, но тоже прочный и хорошо держит форму. Толщина такого картона — 2—2,5 мм. Переплетный картон выбирают именно по толщине. Чем он толще, тем прочнее будет обложка блокнота.
В больших листах переплетный картон можно найти в художественных магазинах. Лист размером 100 × 70 мм стоит там около 190 Р, но нужно учесть, что его неудобно разрезать.
Переплетный картон, уже порезанный на более удобные форматы типа А4 или 30 × 30 см, можно купить в магазинах для хобби, например в «Леонардо». Но там он будет намного дороже — около 30 Р за А4.
Ткань понадобится, если вы займетесь изготовлением изделий с обложками. Сейчас очень популярны искусственная замша, американский хлопок и итальянский переплетный кожзам. Что-то можно найти в тканевых магазинах по цене от 600 Р за метр, что-то, например кожзам по цене от 120 Р за отрез 30 × 50 см, — в скраповых.
Можно использовать и более дешевые ткани, например польский хлопок или бязь, цена начинается от 160 Р за метр. Но здесь важен опыт: нужно понимать, как ведет себя в работе та или иная ткань, насколько красиво она смотрится, не дешевит ли изделие своим видом, не остаются ли на ней отпечатки и так далее.
Клей. Раньше все скраперы использовали клей «Момент» — это был единственный доступный клей, который клеил все и без проблем, не деформировал бумагу, легко скатывался при случайном попадании не туда, держал все мертвой хваткой и не пачкал изделия со временем. Но от него серьезно страдало обоняние мастеров — пропадало совсем или частично, потому что работать с ним можно только в хорошо проветриваемых помещениях и в защитных масках.
Сейчас есть много достойных альтернатив, например клей «Благолис», Pompon, Tacky glue и другие. У многих крупных скрап-магазинов и скрап-производителей появились свои фирменные виды клея, и все они изначально рассчитаны на скраперов, поэтому подходят для работы с разными типами материалов.
В целом вам пригодятся четыре вида клея:
- Полимерный — для основного фронта работ. На старте можно купить только его. Подойдет, например, клей «Благолис» — 150 Р за 100 мл.
- ПВА — и лучше купите его в строительном магазине. ПВА пригодится, например, для приклеивания ткани к большой поверхности картона. Канцелярский ПВА не подойдет, потому что он жидкий, долго схватывается, часто неприятно пахнет и неудобен в работе. Но подойдет «Момент-столяр» — 160 Р за 250 мл.
- Клей-карандаш — им, например, тоже удобно приклеивать ткань к картону. Его можно купить в канцелярском магазине, средняя цена — около 60 Р за 20-граммовый стик.
- Секундный клей — идеален для завершающего этапа, когда нужно довести до совершенства сцепление частей изделия или как следует прикрепить какой-то небольшой элемент декора. Можно использовать «Момент-гель-секунда», 70 Р за 3-граммовый тюбик, или «Контакт-гель» за 60 Р.
Ножницы. Лучше две пары: одни для бумаги, вторые для ткани. Подойдут удобные для вас, максимально острые и тонкие — для мелких работ. Стоят такие от 100 Р.
Канцелярский нож. Им очень удобно резать картон и бумагу на ровные части, подрезать уголки и стороны обложки. Также нужно сразу взять сменные лезвия, потому что они быстро тупятся. Набор стоит около 150 Р.
Шило понадобится, чтобы делать отверстия, подцеплять бумагу за краешки, вытягивать ниточки и так далее. Стоит около 100 Р.
Самовосстанавливающийся коврик для резки делают из специального непрорезаемого материала, на котором очень удобно работать канцелярским ножом, шилом и другими острыми предметами, чтобы не портить поверхность стола. Можно обойтись и без него — использовать кухонную подложку или кусок линолеума, но я все-таки рекомендую не экономить.
Для скрапбукинга подойдут коврики формата А3 или А2 — чем больше, тем удобнее работать. Стоимость начинается от 500 Р.
Металлическая линейка — и никакая другая. Скрапбукинг основан на резке бумаги с помощью ножа и линейки. Вы постоянно будете что-то отрезать, подравнивать и делить на части, поэтому любая другая линейка — пластиковая или деревянная — со временем превратится в щепки из-за частого использования.
Линейку можно купить в обычном канцелярском магазине, стоить она будет от 80 Р.
Декор зависит от вашей фантазии и желаний. Можно купить набор бумажных цветов — одна средняя розочка из бумаги стоит около 30 Р, листики или тычинки — 15 Р за штуку, рамочку из пластика — от 50 Р, металлические шармики — 20—30 Р, кружево — от 30 Р за метр, перышки, фигурки из акрила и так далее. Вариантов много, на любой вкус.
Самое сложное — вовремя остановиться. Поэтому рекомендую определить для себя 2—3 варианта декора и подбирать только их. Закладывайте на декор для первого раза не больше 300 Р.
Стартовый набор материалов для скрапбукинга — 2580 Р
Пачка картона, 200 листов формата А4 | 1000 Р |
Самовосстанавливающийся коврик для резки формата А3 | 500 Р |
Декор | 300 Р |
Ножницы, 2 пары | 200 Р |
Полимерный клей для скрапбукинга | 150 Р |
Канцелярский нож со сменными лезвиями | 150 Р |
Шило | 100 Р |
Бумага, 5 листов формата 30 × 30 см | 100 Р |
Металлическая линейка | 80 Р |
Пачка картона, 200 листов формата А4
1000 Р
Самовосстанавливающийся коврик для резки формата А3
500 Р
Полимерный клей для скрапбукинга
150 Р
Канцелярский нож со сменными лезвиями
150 Р
Бумага, 5 листов формата 30 × 30 см
100 Р
Металлическая линейка
80 Р
Где покупать материалы
Все необходимое можно заказать онлайн. Например, на art-luart.ru, scrapprovance.ru, scrap4you.pro и в других магазинах.
Также рекомендую изучить офлайн-магазины в вашем городе. Вот где можно найти материалы для скрапбукинга:
- Специализированные скрап-магазины.
- Магазины для хобби, например всем известный «Леонардо».
- Швейные магазины — здесь есть нитки, ленточки, бусины, люверсы, кнопки, ремешки, кружево и еще много всего полезного для работы.
- Магазины тканей — ткань нужна для обложек, а покупать ее метрами обычно получается намного дешевле, чем готовыми отрезками в скрап-магазинах.
- Канцелярские магазины, например «Офисмаг», — тут есть клей, ножницы, картон для основы и бумага для печати.
- Магазины для художников — здесь огромный выбор текстурных паст, красок, пастели, переплетного картона и других нужных материалов.
Инструменты для скрапбукинга
Для первого альбома, блокнота или открытки специальные инструменты не понадобятся, но если решите заняться скрапбукингом профессионально, то они облегчат вам жизнь.
Швейной машинкой прошивают «бутерброды» из переплетного картона, синтепона и кожзама на обложках блокнотов, придают законченность композиции, делая строчку по контуру, крепят элементы друг к другу.
Для скрапбукинга подойдет любая машинка, но сейчас появились максимально адаптированные для него — их цена начинается от 95 тысяч рублей. Например, очень популярна у скраперов-блогеров Bernina Bernette B77: она послушная, умная и позволяет работать практически без брака. Но я считаю, что адекватное решение — купить обычную бытовую машинку с электрическим ножным приводом и не переплачивать за бренд.
Если вы никогда не шили на машинке с ножным приводом, вам будет непривычно. Но педаль — лучшее изобретение для швейных машинок, ведь так у вас свободны обе руки и усилий требуется в разы меньше: не нужно крутить рукой маховое колесо.
Выбирая машинку, обратите внимание на подсветку, с ней работать по вечерам комфортнее. Еще важно наличие нескольких декоративных стежков — простого и зигзага достаточно — и возможность замены лапки для разных видов тканей. Из недорогих и качественных машинок за 10—15 тысяч можно рассмотреть Brother, AstraLux и Janome.
У меня модель AstraLux DC 8571, мне подарили ее в 2018 году, тогда она стоила около 10 тысяч рублей. Работой своей машинки я довольна — она тихая и делает все, что мне нужно: толщину прошивает, подсветка есть, лапка меняется.
Биг-шот — это машинка для вырубки разных бумажных элементов. Кладете бумагу на нож, отправляете эту конструкцию на платформу машинки, крутите валик — и под давлением нож вырезает свою форму из бумаги. Для каждого элемента нужен свой нож, они продаются отдельно.
Биг-шоты различаются:
- Шириной рабочей поверхности — от нее зависит, насколько широкие элементы вы можете вырубать и какие форматы бумаги использовать.
- Компактностью — если вам нужен дорожный вариант в отпуск или на выездной мастер-класс, стоит выбирать небольшие и легкие машинки. Но дома лучше иметь полноразмерную машинку.
- Прочностью — даже если заявлено, что биг-шот может вырубать дерево, не факт, что после пары таких попыток у машинки не сломается ручка или не треснет пластина, так что читайте отзывы перед покупкой.
Классика биг-шотов — машинка для вырубки Sizzix Big Shot, у меня именно такая. Сейчас она стоит 13 000 Р, но я покупала ее восемь лет назад, когда скрапбукинг был еще не так популярен, за 4500 Р. За это время никаких претензий к работе биг-шота у меня не возникло.
Другие подходящие варианты биг-шотов:
- Sidekick от Sizzix — это компактная и легкая машинка с небольшим полем вырубки, 19,2 × 12 × 10,5 см. Цена — от 4000 Р.
- Spellbinders Platinum 6.0 — очень прочная, вырубает до шести слоев бумаги одновременно, картон, дерево и даже ДСП. Цена — от 12 500 Р.
- Jane Davenport от Spellbinder — долговечная за счет стальной конструкции и красивая, дизайнерская. Цена — от 14 000 Р.
- Platinum’s Versa Cut — это машинка с широким полем для резки, до 23 см, тогда как у стандартных машинок ширина поля составляет около 15 см. Цена — от 22 000 Р.
Производители могут повышать цену за дизайн, цвет и какие-то дополнительные ненужные комплектующие вроде стартового набора для новичка — все материалы из него дешевле купить отдельно.
Ножи для вырубки понадобятся, чтобы вырубать биг-шотом разные элементы. Один нож стоит 30—1000 Р. Цена зависит от популярности производителя — дорогими, например, считаются Tim Holtz и Prima — и эксклюзивности дизайнов для вырубки. Но в моей практике были случаи, когда даже дорогой нож не вырубал элемент до конца и был тупым.
Недорогие и острые ножи смело можно заказывать на «Алиэкспрессе» — мне некачественные варианты оттуда не попадались ни разу. Например, я заказывала вот этот нож «Листик монстеры» за 120 Р и осталась довольна.
Чтобы найти на «Алиэкспрессе» ножи для биг-шотов, вводите в поиске «вырубные штампы» или «ножи для вырубки скрап»: у продавцов там свой словарь.
Плоттер — это умная машина, которая печатает и вырезает любые фигуры, надписи или силуэты. По принципу работы он похож на принтер, только дополнительно умеет вырезать напечатанные фигуры. Что именно вырежет плоттер, устанавливаете вы в специальной программе.
Стоимость плоттера — от 20 тысяч. Подходящие для скрапера модели — это Silhouette Cameo за 24 700 Р или Silhouette Portrait за 19 400 Р. Они различаются размерами поля для резки: у первой модели оно 30 × 30 см, у второй — А4. Также подходит Brother ScanNCut стоимостью от 29 900 Р. Эта модель дороже, зато в ней есть сканер, который позволяет мастеру более точно увидеть изображение на листе для резки.
Выбор плоттера зависит от суммы, которую вы готовы на него потратить, потому что со своей основной функцией они все справляются одинаково.
Принтер понадобится, чтобы не печатать странички и надписи для работ в типографии.
Для скрапбукинга подойдет любой струйный принтер: тонер для лазерных принтеров обычно дороже, а многие недорогие модели вообще не поддерживают цветную печать.
У скраперов очень популярен Epson L805, его считают довольно экономичным в расходе чернил, плюс он отлично печатает на бумаге разной плотности. Стоит такой принтер от 20 тысяч рублей.
Резак для бумаги помогает сделать ровную линию среза и добиться идеального блокнотного блока. Бывают резаки-гильотины и роликовые резаки, где бумага режется с помощью движущегося ролика. Резаком можно разом разрезать толстую пачку бумаги без размахрения краев и сдвига линии реза — канцелярским ножом такого не добиться.
Есть специальные резаки для скрапбукинга, например от Martha Stewart Crafts за 5300 Р или от «Рукоделия» за 1200 Р. Но и резаки из «Офисмага», «Метро» или «Комуса» ничуть не хуже. Средняя цена — 1500 Р.
Доска для биговки позволяет делать ровные параллельные линии для красивого сгиба, например для открыток. А еще с ее помощью очень быстро можно делать конверты любого размера.
Доски бывают разных размеров, и лучше брать максимальный — 30,5 × 30,5 см, чтобы было удобно биговать скрап-листы формата 30 × 30 см. Но для открыток подойдут и доски поменьше. Как правило, все обозначения на доске представлены в дюймах, поэтому первое время придется привыкать, переводя дюймы в сантиметры.
Самые популярные доски для биговки — от «Рукоделия» за 1400 Р, Ec Tools за 1800 Р и Memory Keepers за 2200 Р. В комплекте, как правило, будет костяная палочка — ею и делают ровную линию бига. Когда она сточится, ее можно будет заменить — на оригинальную или с того же «Алиэкспресса».
Средняя цена доски для биговки — 1500—2000 Р.
Набор инструментов для скрапбукинга — от 66 090 Р
Плоттер | От 20 000 Р |
Принтер | От 20 000 Р |
Биг-шот | От 13 000 Р |
Швейная машинка | 10 000—15 000 Р |
Доска для биговки | 1500—2000 Р |
Резак для бумаги | 1500 Р |
Три ножа для биг-шота | 90—3000 Р |
Швейная машинка
10 000—15 000 Р
Доска для биговки
1500—2000 Р
Три ножа для биг-шота
90—3000 Р
Сколько стоит одна работа
Я часто делаю блокноты на заказ. Здесь посчитаю, во сколько мне обходится один блокнот формата А5 в переплете и обложке из кожзама. У меня уже есть все инструменты, поэтому их стоимость я в расчет не беру. Но материалы — бумагу, ткань, картон — я покупаю отдельно под каждое изделие.
Бумага. Обычно в блокноте я делаю 70 листов, это 35 листов А4, отпечатанных с двух сторон и сложенных пополам. Пачка из 500 листов бумаги формата А4 плотностью 120 г/м² стоит примерно 700 Р, то есть 1,4 Р за лист.
Печать блока — это разлиновка страниц блокнота клеточками, линиями или другими узорами по вашему выбору. Себестоимость печати страничек разная, зависит от вашего принтера. У меня выходит примерно 20 Р за печать листа с двух сторон.
Итого стоимость материалов для блокнотного блока: 35 листов × 1,4 Р + 35 листов × 20 Р = 749 Р.
Дальше нужно прошить и проклеить блок блокнота. Я делаю это плотными нитками, например «Ирисом», и горячим клеем. Все это у меня уже есть, на такой блокнот я израсходую ниток и клея примерно на 10 Р.
Также нужно приклеить два форзаца — это два листа бумаги, в моем случае 30 × 30 см, которыми блок блокнота соединяется с обложкой. Средняя цена одного листа — 30 Р, два обойдутся в 60 Р.
Итого стоимость блока блокнота: 749 Р + 10 Р + 60 Р = 819 Р.
Обложка. Для нее нужны:
- Четыре листа переплетного картона формата А5 — я делаю утолщенные обложки.
- Полоска картона плотностью 280 г/м² для корешка, 21 × 10 см.
- Кусок синтепона плотностью 150 г/м², 35 × 21 см.
- Кусок кожзама, 50 × 30 см. Обычно внарезку продают именно такие куски.
Картон я беру большими листами и сама разрезаю на нужные форматы — 4 листа А5 обойдутся мне примерно в 10 Р.
Для корешка я беру полоски картона, которые у меня остались от других работ. Это примерно 1/3 от листа А4 — 1,5 Р.
Метр подходящего синтепона стоит 80 Р. Для обложки хватит кусочка на 3 Р.
Кусок переплетного итальянского кожзама 50 × 30 см стоит около 180 Р. Его остатки я использую для кармашков на форзаце блокнота и для магнитного хлястика, чтобы блокнот закрывался.
Клей и нитки, с помощью которых я соединю части обложки, у меня уже есть, на эту работу я израсходую их примерно на 2 Р.
Итого стоимость материалов для обложки: 10 Р + 1,5 Р + 3 Р + 180 Р + 2 Р = 196,5 Р.
Декор — это очень индивидуальная по цене позиция. В этом случае я оставлю блокнот без декора: так заказали.
Итого затраты на блокнот: 819 Р + 196,5 Р = 1015,5 Р. На эту работу у меня уйдет около трех часов.
В среднем открытки стоят 150—500 Р, блокноты — 2000—3500 Р, альбомы — 3500—15 000 Р. Цена зависит от опыта мастера, стоимости материалов, времени, потраченного на работу, и так далее. Этот блокнот в кожзаме я продам за 2600 Р. Если не принимать во внимание амортизацию, налоги, процент на развитие бизнеса и другие показатели, которые все же стоит учитывать в дальнейшем, прибыль составит 1584,5 Р: 2600 Р − 1015,5 Р.
Как можно экономить в скрапбукинге
Ищите выгодные цены и участвуйте в акциях. Один и тот же лист бумаги в одном магазине может стоить 10 Р, а в другом — 50 Р. Если вам понравился какой-то набор бумаги или нужен какой-то инструмент для работы, рекомендую не жалеть времени и всегда сравнивать цены в нескольких магазинах.
Также рекомендую подписаться на рассылки скрап-магазинов и отслеживать акции, скидки, бонусы. Иногда благодаря этому получается существенно сэкономить.
Например, однажды при закрытии магазина и распродаже товара мне удалось купить материалы за 2700 Р вместо 5000 Р.
Покупайте на «Алиэкспрессе» и «Сима-ленде» — это две мои любимые площадки, на которых можно найти много качественных материалов за небольшие деньги. На «Сима-ленде», например, есть производитель «Арт-узор», чьи материалы я рекомендую.
Учитесь безотходному производству. Обрезки бумаги всегда пригодятся для составления композиций на обложках будущих изделий, картон с бракованной печатью станет отличной подложкой для укрепления форзаца блокнота, а из остатков кожзама можно сделать фантазийные обложки и декор.
Ходите в неспециализированные магазины. Например, метр кружева в скрап-магазине стоит 200 Р, а в обычном швейном — 130 Р. Так же и с тканью: в скраповых магазинах кусок замши размером 50 × 50 см стоит 300 Р, а в магазине тканей можно за 600 Р купить отрез 100 × 150 см. Иногда даже в «Ашане» или «Пятерочке» можно найти полезные материалы и декор.
Закупайтесь на скрап-барахолках. В специальных группах бывшие скраперы продают свое добро по смешным ценам — лишь бы освободить место в доме. Это называется «расхомячиться». И это отличный шанс закупиться и сэкономить одновременно.
Используйте природные материалы. Например, летом засушите цветы для гербария и напилите тоненькие деревянные спилы — они пригодятся для декора.
Пробуйте создавать элементы декора самостоятельно. Иногда это трудоемкий процесс, но в итоге он позволяет существенно сэкономить, особенно если нужно много одинаковых элементов декора определенного вида. Например, можно делать бумажные цветы — в интернете много мастер-классов на эту тему, рамочки и фигурки из полимерной глины, броши из бисера.
Не бойтесь экспериментировать — декором могут стать и сломанные молнии, и пряжки от старого ремня, и пуговицы от рубашки, которая мала, и много чего еще.
Как можно заработать на скрапбукинге
Кроме того, что готовые скрап-изделия можно продавать, есть еще несколько способов заработать на этом хобби.
Проводить мастер-классы и продавать курсы — обучать новичков азам или опытных мастеров тому, что сами придумали.
В 2017 году я проводила мастер-классы в Калуге, где жила, но тогда люди не готовы были много платить за знания, поэтому я ставила низкую цену — просто чтобы окупить материалы. Зато из бывших учеников получились постоянные заказчики.
Например, за мастер-класс по изготовлению обложки на паспорт я брала 400 Р с человека. Материалы для одного занятия обходились мне в 50 Р. Один набор инструментов — коврик для резки, металлическая линейка, канцелярский нож и карандаш — стоил 210 Р, но я закупала такие наборы один раз и использовала на каждом мастер-классе. За аренду помещения я не платила: владелица была моей хорошей знакомой. Группу я обычно брала не больше шести человек, чтобы уделить внимание каждому.
Если я решусь проводить мастер-классы сейчас, стоимость участия будет от 1500 Р с человека. Но я думаю, что сегодня живые мастер-классы актуальны, только если есть большой спрос на знания определенного мастера: все уходят в онлайн-формат.
Зато сейчас многие мастера записывают видеокурсы по изготовлению разных изделий со своими фишками и наработками. Такие курсы удобны и для мастера — записал один раз и получаешь деньги за каждую продажу, и для ученика — можно просматривать уроки в любое время и не выходя из дома. Стоимость видеокурсов обычно ниже личных мастер-классов. Например, видеокурс по созданию альбома у мастера со стажем может стоить от 2000 Р, а личное занятие — 5000—7000 Р.
Продавать видеокурсы можно на личных сайтах, в «Инстаграме» и других соцсетях или на специальных онлайн-платформах, например на stepik.org.
Рисовать наборы страничек для блокнотов и альбомов в Adobe Illustrator или любой другой программе. Суть в том, чтобы создавать наборы графических файлов, которые каждый может скачать и распечатать. Это востребовано: мастера всегда в поиске красивых и продуманных страничек.
Продавать дизайны страничек можно на своем сайте или в соцсетях — во «Вконтакте», «Инстаграме» и других. Обычно мастера, наткнувшись на красивые и качественные наборы, с радостью делятся контактами с коллегами, так по сарафанному радио о вас будут узнавать покупатели. Стоимость электронного набора красивых страничек — 500—1000 Р.
Продавать скрап-материалы в собственном интернет-магазине, на странице в «Инстаграме» или в группе во «Вконтакте». Многие скраперы именно так и делают: привозят товары из-за границы или даже становятся эксклюзивными представителями тех или иных марок в России.
Это удобно: у самого мастера всегда есть материалы по закупочной цене, а еще можно и на мастер-классе сразу предложить участникам купить нужное, чтобы закрепить навык дома, и таким же мастерам отправлять посылки с материалами по всей стране.
Стать приглашенным дизайнером. Практически все производители декора и инструментов для скрапбукинга регулярно набирают дизайнеров, которые творят на заданную тему из их материалов и с помощью их инструментов. За это дизайнерам платят рекламой и целыми коробками скрап-материалов.
Рекламировать скрап-товары могут как профессионалы с большой аудиторией, так и обычные блогеры. Местные магазинчики для творчества могут работать на условиях бартера: они вам материалы, вы им готовую работу и рекламу в соцсетях. Крупные бренды могут заинтересоваться обзорами их продукции и мастер-классами на основе их поставок. Также можно попробовать посотрудничать с магазином тканей, швейных принадлежностей, магазином типа «Все для творчества» или любым другим по вашему направлению.
Например, в 2013 году мы участвовали в конкурсе скрап-работ, там нас заметил магазин американских скрап-товаров — и предложил бартерное сотрудничество. Мы получили от магазина огромную коробку с бумагой и декором, нужно было создать любое скрап-изделие и отснять фото-мастер-класс этого процесса с указанием магазина. Мы все сделали, использовав меньше четверти всех материалов, — остальное магазин оставил нам в качестве вознаграждения. И у нас до сих пор кое-что осталось и пригождается в работе.
Итоги
- Скрапбукинг — это техника создания бумажных альбомов для фотографий, открыток, шкатулок, коробок, блокнотов и так далее.
- Начинайте знакомство со скрапбукингом с чего-то маленького, например с открытки или оформления уже готовой подарочной коробки. Так вы сможете понять, ваше это или нет, но не успеете потратить слишком много денег на материалы и инструменты.
- Учитесь только на хороших материалах, но не закупайте их про запас — делайте покупки под конкретное изделие и ведите учет.
- Стартовый набор материалов и инструментов для скрапбукинга — это клей, ножницы, нож, шило, коврик для резки, линейка, картон, бумага и декор. Если захотите заняться этим профессионально, пригодится швейная машинка, биг-шот, плоттер, принтер и некоторые другие инструменты.
- Чтобы экономить на материалах, ищите акции, покупайте материалы на «Алиэкспрессе», скрап-барахолках и в неспециализированных магазинах, а также учитесь безотходному производству.
- Продавать готовые изделия — это не единственный возможный способ заработка на скрапбукинге.
Многие рукодельницы и мастера домашнего хендмейда часто размышляют о том, как можно реализовать свои изделия клиентам и начать наконец-то достойно зарабатывать на любимом хобби. Чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит разобраться, можно ли на самом деле хорошо заработать на скрапбукинге?
Этот вид рукоделия в последнее время приобретает все большую популярность в нашей стране. Сначала люди увлекаются скрапбукингом для того, чтобы приятно провести время и сделать для себя нечто необыкновенное собственными руками. Затем появляется желание реализовать свои изделия и зарабатывать на жизнь таким способом. Но многие начинающие мастерицы не знают, как адекватно оценить свои работы.
Чтобы продать свое творчество по достойной цене, люди часто обращаются к опытным мастерам своего дела и ждут исчерпывающие ответы. А некоторые успешные мастера хендмейда с удовольствием делятся своим опытом и секретами активной продажи. Именно об этом пойдет речь в статье.
С чего стоит начать, чтобы зарабатывать на своем хобби?
Для начала необходимо разобраться, как правильно оценить свое изделие перед продажей?
Обычно самое первое желание реализовать свою работу появляются у мастера, когда он уже достаточно уверен в собственных силах. Либо окружающие начинают говорить ему комплименты и сами просят продать понравившуюся вещь. Именно в этот момент человек сталкивается с трудностями при адекватной оценке своего творчества. Как же следует поступить в этом случае?
Конечно, легче всего сравнить готовое изделие с теми работами, которые успешно продаются на рынке эксклюзивных товаров. Затем стоит поближе рассмотреть, за что продавец просит деньги и соответствует ли ваше изделие этому уровню по своему качеству?
Можно также посетить ближайший к дому скрап-клуб и посмотреть на товары, которые мастерицы предлагают к продаже. Таким образом, удастся сформировать хоть какое-то представление о цене и двигаться дальше.
Со временем уровень мастерства любителя скрапбукинга растет, и у него начинают появляться постоянные клиенты. После этого можно смело повышать цену на изделия до возможного уровня платежеспособности клиентов. И на это стоит обратить пристальное внимание, поскольку финансовые возможности покупателей определяют спрос. Если этими покупателями являются друзья мастера, то можно без стеснения задать им вопрос: «За сколько вы готовы купить эту вещь?».
В качестве примера можно привести такую ситуацию, при которой мастер сам приносит свое изделие друзьям или коллегам, чтобы похвастаться достижениями. Кто-то из присутствующих может предложить купить эту вещь за определенную сумму. Таким образом, у мастера будет сформировано четкое представление о том, за сколько можно продать свою ручную работу. В любом случае, главное — объективно ее оценить и не требовать слишком много.
Что советую профессионалы?
Исходя из практики продажи изделий ручной работы, можно сказать, что методы установления цены могут быть разными. Известная мастерица по изготовлению открыток Ольга Коробейникова (Olgalucky) раскрывает особенности своего ценообразования:
«Стоимость ручной работы зависит от тех материалов, которые были использованы для создания открытки. Также свою роль играет сложность изделия и время, которое было потрачено на его изготовление. Кроме того, в расчет берется фактор спроса. Если говорить о цене материала, то нужно сначала посчитать цену бумаги, цветов, украшений и бусин для открытки. Расходные материалы, такие как скотч, разноцветные ленты, жидкий жемчуг или глиттер, можно оценивать в зависимости от степени расхода на изделие. Обычно их стоимость не превышает пятидесяти рублей на одну открытку (все зависит от размера).
Дальше происходит оценка затраченного времени. Конечно, нельзя рассчитать все объективно и точно. Каждая минута личной жизни, потраченная на изготовление открытки, бесценна, ведь можно провести это время с семьей и детьми. Иными словами, можно просто прибавить к цене еще 30% от стоимости затраченных материалов. В результате получается наиболее оптимальная цена за потраченное время, труд и материалы. Если же оценивать работу слишком высоко, то клиент не будет полностью доволен своей покупкой. Возможно, он вовсе не купит открытку, поскольку посчитает, что она не стоит таких денег, особенно с учетом пересылки или доставки».
Некоторые мастера могут посчитать, что наценка в 30% от стоимости материалов – это слишком мало за потраченное время и эксклюзивную работу. Для примера можно привести мнение другой мастерицы.
Анна Панченко (anhen) считает, что после расчета стоимости потраченных материалов необходимо умножить это число на два. Затем можно смело прибавить к получившейся сумме еще 20%. В эту сумму «наценки» уже будет заложена стоимость доставки (пересылка, проезд на метро или такси) к месту встречи с покупателем. Также в стоимость будут заложены счета за телефонные переговоры или покупку дополнительных материалов. Если же заказ срочный, то к его стоимости можно прибавить 50%. При не срочном заказе цену можно понизить на 10-15%, поскольку за длительное время изготовления можно найти более дешевые материалы или дождаться их пересылки из-за границы.
Подход Анны к ценообразованию на свои изделия наиболее рационален. Но есть и другие мнения.
Мастер по изготовлению альбомов Ирина Музалевская (muzamama) считает, что цену необходимо устанавливать следующим образом: «Сначала надо посчитать стоимость материалов и своей работы. Затем нужно подумать о том, сколько вы хотите заработать за месяц на продаже изделий и оценить свою трудоспособность (количество изготовленных альбомов). Таким образом, можно посчитать примерное количество изделий, которые будут продаваться клиентам по определенной цене. Этот способ самый замечательный, ведь он позволяет повышать собственную производительность и достигать поставленных целей».
Другие советы по установке цены на изделия:
Необходимо взять на вооружение несколько полезных рекомендаций о том, как можно установить хорошую цену на свои изделия. Если рассматривать ценообразование на примере изготовления альбома ручной работы, то нужно оценивать стоимость всех его листов. Первая страница будет стоить дорого, поскольку она самая эксклюзивная. То же самое можно сказать об открытках ручной работы. Стоимость готового альбома ручной работы не должна быть меньше цены, которая установлена за открытку, поскольку в альбоме содержится множество страниц.
Есть также варианты определения цены изделия, которые учитывают амортизацию рабочих инструментов мастера и процент обрезки (порчи) затраченных материалов. Конечно, если у мастера есть своя собственная студия, то нужно брать во внимание стоимость ее аренды, всевозможные обязательные платежи и прочие расходы. Прим массовом выпуске изделий ручной работы это нужно учитывать обязательно.
Другой немаловажный вопрос, который очень сильно влияет на цену готового изделия – это его уникальность. Разные мастера предпочитают выбирать различные пути, но в основном все зависит от возможностей конкретного человека и преследуемых целей. Некоторые мастера предпочитают делать большой объем товаров для продажи и с помощью такого солидного «тиража» повышать свою прибыль. Но подобные изделия уже не назовешь эксклюзивными и высокохудожественными. Совершенно понятно, что их цена будет на порядок ниже, чем у редких и единичных изделий. Всем мастерам и ценителям хендмейда хорошо известно, что уникальность работы определяет ее стоимость и качество.
Если мастер уже достиг определенных результатов и умеет делать необычные вещи, то это сигнал к более продуманным действиям. Искусные работы покупают такие же искушенные заказчики. Поскольку они хорошо разбираются в уникальных вещах, то знают им цену. Как же установить ее в данном случае правильно?
Наиболее простой вариант – изготовление работы под заказ. Если существует покупатель, который готов оценить уникальность работы мастера и заплатить за нее хорошие деньги, то можно обговорить цену заранее. Одному покупателю нужна недорогая и красивая эксклюзивная открытка, другому нечто необычное, за которое он способен хорошо переплатить. Мастер по своему усмотрению может сделать редкую открытку и за 100 рублей, но это уже попадет в разряд благотворительности и пустой траты времени. Многие мастера ведут себя иначе и оценивают свою работу по тому, насколько платежеспособен сам клиент. Если его финансовое состояние достаточно устойчивое, и он постоянно делает заказы, то за работу можно попросить больше. А при желании ему можно сделать скидку за постоянство.
Другой вариант – изготовление вещи для продажи не по заказу. В этом случае стоит сразу задуматься над тем, кому, где и когда можно продать эту вещь. Возможно люди не смогут объективно оценить труд, поэтому не стоит сильно тратиться и выкладываться.
В качестве примера несоответствия цены работы и места ее продажи можно привести весьма распространенный случай. Многие мастера часто совершают ошибку и продают свои изделия не в том месте. Например, во время ярмарки, где представлены самые разнообразные товары, выставляется стенд с изделиями ручной работы. Он может быть красиво оформлен и наполнен самыми разными эксклюзивными товарами. Но в свете окружающей обстановки этот стенд затеряется.
У покупателей будет создаваться впечатление, что этот стенд – всего лишь часть общего «базара», на котором нельзя купить что-то эксклюзивное и дорогое. Там, где продают все подряд от продуктов до напитков и вещей, нельзя продавать свою эксклюзивную работу. Ранимый мастер может услышать много нелестных отзывов о своих поделках и полностью разочароваться в собственном таланте.
Как только человек усомнится в умении прекрасно работать и творить, его работы моментально потеряют стоимость. Часто разочаровавшиеся мастера продают свои изделия почти даром несмотря на то, что потратили на них много личного времени и денег. Некоторые даже умудряются устраивать акции и распродажи типа «Три открытки за 200 рублей, а четвертая в подарок».
Но скрап-работы – это не товары для широкого потребления. Эксклюзивные открытки не могут нравиться всем. Чтобы не потерпеть разочарование от собственной работы, необходимо найти относительно свободную потребительскую нишу и обрести платежеспособных покупателей. Также нужно помнить, что ценители не ходят по базарам.
Можно ли заработать на скрапбукинге?
Такая мысль рано или поздно приходит ко всем мастерам, которые всерьез занимаются изготовлением эксклюзивных вещей. Более того, многие из них занялись этим делом как раз для того, чтобы заработать. Некоторые мастера даже создают свои объединения и студии с целью покорить мир. Но многие мастерицы предпочитают работать индивидуально или открывают свои интернет-магазины и клубы по интересам.
Конечно, заработать с помощью скрапбукинга можно, поскольку эта идея реализуется без титанического труда. Но всем мастерам, которые желают закрепиться на рынке, необходимо сразу понять, — деньги редко совместимы с творчеством. Либо мастер работает на прибыль, либо делает ставку на эксклюзивность и творчество. Если же говорить о деньгах и творчестве, то это два взаимоисключающих понятия.
Чем больше стремления проявляется к деньгам, тем меньше старается мастер, поскольку он спешит создать больше изделий для продажи. Здесь уже идет речь о рентабельности самого скрапбукинга как обычной работы. Если мастер занят количеством работ, то он ищет не творческие идеи, а рынки сбыта и потребительскую нишу. Этот вопрос он тщательно обдумывает перед тем, как потратить много денег на закупку материалов впрок.
Чаще всего мастерицы приходят к выводу, что невозможно зарабатывать на жизнь, если изготавливать только лишь одни альбомы с фотографиями. Такая работа требует очень много личного времени и терпения. Кроме того, очень много сил будет потрачено на разработку концепции и сбор материала, ведь каждый заказчик хочет получить индивидуальный экземпляр открытки или альбома «с нуля».
Самое подходящее направление для хорошего заработка – это свадебная тематика в любых проявлениях, включая изготовление приглашений, открыток, свадебных книг с пожеланиями и других аксессуаров. В этом деле мастеру могут помочь личные связи или прямое сотрудничество со свадебными салонами.
Хорошим способом зарабатывания денег может стать серийное производство продукции. В этом случае мастер единожды придумывает и разрабатывает идею, а потом многократно ее тиражирует. Именно по этой причине изготовление открыток очень выгодно в рамках сотрудничества с праздничными и свадебными салонами. Они постоянно готовят для клиентов открытки, приглашения, сертификаты к мероприятиям, а также делают эксклюзивные карточки клубов.
В теории опытный мастер может наладить свое «производство» через создание типового альбома с образцами. Но это уже не будет иметь никакого отношения к творческой работе, а скорее превратится в обыкновенный бизнес. Однако, если мастер стремится к заработку, то такой вариант самый подходящий.
Для более глубокого изучения скрапбукинга как процесса зарабатывания денег, можно обратить свое внимание на мастер-классы опытных специалистов. Сегодня очень часто можно увидеть заманчивые предложения, — «Мы поможем изменить вашу жизнь». Подобное предложение делает известная мастерица Катия Соловцова (Аверька), которая является креативным директором Питерского Скрапклуба.
Философия заработка на скрапбукинге от Катии.
Катия Соловцова не сразу приняла решение зарабатывать хендмейдом на жизнь. Девушка девять лет трудилась обыкновенным валютным брокером и давно привыкла к стабильности в финансовом плане. Решение сменить род деятельности стало для нее очень сложным шагом на пути к новой жизни. К тому моменту, как Катия решилась окончательно уволиться с прежней работы, она уже обрела солидный опыт изготовления изделий на заказ.
Основные моменты создания своего бизнеса на скрапбукинге:
При наличии свободного времени человек сам начинает искать пути творческой реализации. Но может произойти и так, что свободного времени будет больше, чем самого творчества. К тому же, оно может перемешаться с ленью и другими занятиями. Но если перед собой поставлена четкая цель, ничто не сведет человека с правильного пути. Новичков пугает страх перед неизвестностью. Иногда начинающие мастера испытывают панику за собственное материальное благополучие. Но это состояние находится исключительно в их руках. Чем больше старается мастер, тем быстрее он удаляется от творческого кризиса.
Каждому мастеру нужно понимать, что все изделия, изготовленные для себя, не являются теми же самыми вещами, которые можно делать для других. Все клиенты разные. Конечно, в идеале нужно угадывать желания заказчика и понимать, где лучше ставить акценты. Если желания клиента сильно расходятся с умениями мастера, то будет сложно убедить первого в необходимости своей работы. Также важно понимать, что люди, которые не разбираются в скрапбукинге и не владеют техникой, вообще не имеют представления о затратах сил, времени и средств на изготовление изделия. Скрапбукинг – это не типографский проект, где можно внести коррективы и заранее увидеть результаты.
Умелый мастер может ловко маневрировать со стоимостью материалов для изготовления изделий ручной работы. Как правило, у мастериц уже есть излюбленные места и магазинчики со скидками и акциями. В некоторых случаях они сразу договариваются о продаже или покупке необходимых материалов для творчества и напрямую сотрудничают с поставщиками.
Необходимо корректировать затраты времени на изготовление изделия. Чтобы творчество не уходило в потолок, а время не было потрачено зря, нужно учиться новым техникам. Они помогают ускорить многие процессы без потери качества. Также мастеру следует регулярно посещать выставки и мастер-классы по скрапбукингу. Можно существенно сократить время, если использовать современные механические установки и инструменты.
Хороший мастер должен всегда стремиться к идеалу. Любая фантазия автора должна быть сосредоточена в его руках. Только так можно достичь максимального уровня мастерства и занять свою ячейку в скраповом бизнесе.
О чем необходимо подумать заранее?
Как только новичок начинает свой нелегкий путь и пытается организовать работу, у него возникают трудности со временем. Часто начинающие мастера покидают свою рабочую площадку поздним вечером или работают в выходные. Они практически не имеют времени на болезнь, отдых или перерывы, ведь по обязательствам перед клиентами нужно рассчитываться вовремя.
Если мастер не выполняет работу в срок, то не заслуживает доверия заказчиков. Поэтому он обязан включать в срок выполнения заказа форс-мажорные обстоятельства, или обсуждать критическую ситуацию с заказчиком заранее.
Работа в напряженном режиме часто не нравится близким людям, которые могут посчитать скрапбукинг глупым занятием. Если у мастера есть возможность организовать свое дело вдали от любопытных домашних глаз, то он освободит себя от вмешательства и постоянного отвлечения на домашние дела.
Как было сказано ранее, ценообразование играет ключевую роль в работе. Некоторые знакомые могут засыпать мастера просьбами сделать нечто необыкновенное быстро и бесплатно по дружбе. Но любая работа стоит денег. Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь скрапбукингом, необходимо тактично отметать такие невыгодные предложения. Конечно, сначала люди могут обижаться на отказы. Но когда они поймут, что это занятие представляет собой настоящую работу, нелепых просьб не будет.
Если у мастера появилась солидная клиентская база, то он точно не останется без дела и зарплаты. Причем, перед выполнением работы стоит сразу взять задаток или даже всю сумму. Поскольку у мастера эксклюзивных вещей не бывает типовых проектов, то стоимость изделия сложно определить заранее. Обычно в этом случае мастер сразу оговаривает с клиентом максимально допустимый уровень расходов и определяет свою прибыль.
Есть такие творческие проекты, которые мастер должен делать для укрепления собственного авторитета. Они не всегда окупаемы, но служат дополнительной рекламой и повышают клиентскую базу в перспективе. По этой причине прибыль необходимо считать не за каждый заказ, а по итогам всех заказов на определенный период за вычетом обязательных материальных расходов и налогов.
Как найти клиентов?
Пожалуй, это самый важный и волнующий вопрос для мастера скрапбукинга. Мало кто из клиентов самостоятельно будет искать мастера.
Придется сначала делать некоторые работы за символическую плату. Это будет хорошим залогом на будущее, поскольку довольные клиенты часто рассказывают окружающим о ваших изделиях. При этом не стоит забывать, что любое изделие надо помечать индивидуальной надписью или штампом, чтобы при необходимости клиент мог легко идентифицировать и разыскать мастера. Немаловажную роль в процессе поиска клиентов играют социальные сети. Если периодически выкладывать туда фотографии готовых работ, количество клиентов увеличится. Можно даже создать портфолио и отметить в нем свои скраповые способности.
В идеале лучше вступить в скрап-клуб и выставлять свои работы на стенде. Там же можно пройти мастер-классы и повысить свой уровень профессионализма в творчестве.
Каждый мастер прекрасно знает, что лучше всего работает реклама от «сарафанного радио». Поэтому важно всегда быть на позитиве, умело общаться с клиентами и преподносить свои таланты должным образом. Товары ручной работы и ценятся именно за то, что изготовлены своими руками с любовью.
Мастерица Дина
История заработка на скрапбукинге от Дины Ахметовой, поможет начинающим мастерам почувствовать себя уверенными и успешными. Девушка давно занимается декорированием праздников, украшением торжественных залов и изготовлением аксессуаров. В основном в ее работе присутствует свадебная тематика. Поэтому больше всего заказов Дина принимает в летний период. Иногда девушка буквально ночует на работе, хотя и признается, что считает ее безумно интересной и приятной. Зимой работы меньше, а времени на новые идеи больше. Чтобы не скучать в эти дни, Дина делает для продажи очень интересные вещи и рукодельные штучки. Заработка от их продажи хватает на аренду помещения и на жизнь.
Девушка впервые узнала о скрапбукинге в 2009 году и сразу поняла, что это отличный шанс для самореализации. Она давно мечтала дарить радость людям и самосовершенствоваться путем творческой реализации. Дина долго училась мастерить, портила бумагу и материалы, набирала необходимый опыт. Потом у нее появились новые заказы и родилось решение превратить скрапбукинг в постоянный заработок. Но вместо того, чтобы постоянно делать одинаковые интересные штучки для кафе или ресторанов, девушка выбрала эксклюзивный подход. Теперь она просиживает время в мастерской и изготавливает уникальные эксклюзивные вещи.
Дина считает себя настоящей художницей по призванию. Конечно она не совсем отказывается от привычных вещей и массовых заказов, поскольку они составляют солидную часть заработка на скрапбукинге. Но для нее также очень важна возможность реализации уникальных проектов.
Процесс формирования постоянной клиентской базы дался ей нелегко. Сначала приходилось тратить все свободное время на массовые заказы и часто делать бесплатные подарки. Когда известность Дины перешагнула через нужную отметку, она сумела перевести большую часть своей деятельности на творческую составляющую. Мастерица стала создавать уникальные вещи и забросила привычную работу, поскольку смогла довести свой заработок на скрапбукинге до солидных размеров.
Принципы работы Дины:
- Работа в удовольствие. Перед тем, как девушка приняла окончательное взвешенное решение заняться скрапбукингом, она набирала опыт и умения. Невозможно сразу научиться таким вещам без набивания шишек. Если бросить основную работу и всецело посвятить себя незнакомому делу, может появиться разочарование. Поэтому сначала необходимо научиться элементарным вещам и «набить руку». Клиенты и покупатели появятся не сразу. Но до того времени, как все наладится, необходимо успокоиться и обрести терпение. Чтобы получить прибыль, сначала придется дождаться момента, пока окупятся все вложения в материалы и инструменты.
- Создание репутации. Важнейшим качеством скрапбукера является ответственность в работе. Если заказ должен быть готов к определенному сроку, его нельзя нарушать без причины. Один промах может разрушить авторитет.
- Оценка работы. Не стоит сразу продавать работы по минимальной цене, ведь на разные открытки может уходить много времени. В результате, такое «творчество» может из удовольствия превратиться в тягость и убытки. Всегда важно помнить, — если вы решили сделать скрапбукинг своим заработком, цените время и труд.
- Умение отказывать. Многие люди из близкого окружения не всегда спокойно принимают занятия скрапбукингом. В их головах все еще живет закоренелый стереотип, что человек должен ходить на работу с утра до вечера. Они уверены, — если мастер находится на рабочем месте дома, то можно запросто отвлекать его на другие дела. В такой нелепой ситуации трудно концентрироваться и творить. Поэтому необходимо установить рамки для окружающих и тактично говорить «нет» на просьбы отвлечься и «заняться настоящими домашними делами».
- Окупаемость. Когда мастер только начинает заниматься скрапбукингом, нередко возникают трудности с закупкой материалов и инструментов. Первое время придется работать «в убыток», а потом все наладится.
- Клиентская база. Навыки общения играют самую важную роль при поиске покупателей. Лучше всего искать их с помощью приглашений, открыток и подарочных карточек, созданных своими руками. По этой причине приходится часто дарить свои изделия в удобный момент. Люди, которым понравятся ваши подарки, в последствие могу стать клиентами. Также можно обратиться в магазины, предлагающие покупателям изделия ручной работы. Этот вариант реализации может стать запасным аэродромом в случае непредвиденных ситуаций. Но следует помнить, что в магазинах устанавливается довольно большая наценка.
- Проведение мастер-классов. Уроки скрапа очень востребованы среди начинающих мастеров. Во время таких занятий можно проводить свои презентации и устраивать конкурсы с призами. К такой работе можно привлечь начинающих учеников, которые могут предоставить мастеру свои материалы и инструменты для скрапбукинга.
Подытожив выше сказанное, остается лишь пожелать всем начинающим и опытным мастерицам огромного творческого вдохновения и бесконечного потока довольных клиентов. Не стоит бояться неизвестности и трудностей в новой работе. Любой труд заслуживает достойной оценки. Не стоит стесняться устанавливать высокую цену за работу, ведь в нее вложена частичка вашей души.
За два года работы в скрапбукинге может измениться буквально все.
Чем больше умений и стараний приложит мастер, тем быстрее он превратит свое хобби в заработок. Конечно, на пути к совершенству, финансовой стабильности и признанию будет много трудностей, связанных с реализацией и психологическими страхами. Но у людей с большими планами и творческими амбициями всегда все получается. Лучшим гарантом успеха в любом деле является профессионализм, активная жизненная позиция и бесконечная вера в удачу.
А настоящая любовь к своей работе и желание совершенствоваться может превратить скрапбукинг в прибыльный бизнес.
Говорят, что на хобби можно рубить капусту. Однако случаются истории не про баснословный успех, а наоборот. Эта — о том, как я шаг за шагом пыталась превратить свое увлечение в полноценную работу, однако из этого толком ничего не вышло.
Мое хобби — скрапбукинг. И начала я им увлекаться еще до того, как узнала, что такое слово существует.
Скрапбукинг — оформление фотографий, журнальных или книжных вырезок, рисунков, авиабилетов и вообще чего угодно. Чаще всего заказывают альбомы, блокноты и открытки, куда помещаются памятные вещи и украшаются различным декором (цветами, лентами, пуговками, машинными строчками, брызгами красок, кружевом и так далее).
Как все начиналось
С детства обожала создавать что-то своими руками и дарить на праздники родным и близким. В один момент решила, что хочу зарабатывать на хобби.
Как можно заработать на скрапбукинге:
- продавать изделия;
- продавать курсы по созданию изделий или по различным техникам;
- проводить офлайн мастер-классы.
Я выбрала для себя первый пункт, так как была новичком и мне самой требовались мастер-классы для повышения качества работ.
Встал выбор, где реализовывать свои изделия:
- относить в цветочные магазины или магазины для рукоделия, где они бы продавались;
- создать группу во «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»;
- продавать на «Авито»;
- создать профиль на «Ярмарке Мастеров» (специальный сайт для продажи хендмейд-работ);
- продавать через страничку в Instagram.
Первый способ я отсеяла, потому что магазины сразу предупредили: будут делать наценку. Для меня это значило, что цена будет менее соблазнительна для потенциальных покупателей. «Ярмарка Мастеров» ужесточила требования для мастеров, за пользование страничкой требовалась помесячная оплата, а у меня на тот момент даже заказов не было, чтобы тратиться на какие-то подписки. Создание групп во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» и продажа на «Авито» меня не соблазнили, показавшись наименее эффективным способом продвижения своего мини-бренда.
А вот продажа через Instagram заинтересовала, мне была понятна эта площадка, тем более я прошла бесплатный, но очень подробный курс по продвижению в этой соцсети.
Выполнив все задания на курсе, приступила к делу:
- Создала отдельный профиль.
- Заполнила шапку профиля, оставила контактные данные (ссылка на WhatsApp).
- Создала иконки актуальных Stories.
- Выложила первый пост.
- Определила целевую аудиторию.
- Написала темы для будущих постов.
Но моей ошибкой было, что я первый пост не сделала постом знакомства: кто, чем занимаюсь, зачем вообще создавалась эта страничка. Мне казалось, что меня и так все знают (звизда, не иначе).
Дальше я поняла, что в арсенале нет нормальных фото. До этого я фотографировала подарки близким где попало: на диване, на столе, со вспышкой под покровом ночи. И вид у таких фото явно не презентабельный.
Эту ошибку я позже устранила, достала давно пылившийся фотоаппарат, насмотрелась видео с Youtube по предметной фотографии и начала экспериментировать.
Про материалы
Бюджет у меня был ограничен. На тот момент я нигде не работала, только-только поступила в университет. Деньги давали родители. Часть карманных расходов шла на закупку материалов.
Если кто скажет, что в скрапбукинге нужен минимальный набор инструментов и материалов, знайте: он нагло врет.
Вот самый минимум материалов и инструментов:
- Бумага для скрапбукинга (из детских наборов не подойдет, нужна плотная и архивного качества).
- Коврик для резки (если не хотите распрощаться с поверхностью стола).
- Канцелярский или макетный нож.
- Клей.
- Ткань.
- Декор.
- Переплетный или пивной картон (для основы альбома, планера, папок и всего прочего).
Скрапбукинг хорош и плох одновременно тем, что тут огромное разнообразие материалов. Можно создавать изделия начиная с детской тематики (мамины сокровищницы, альбомы на первый год жизни), а заканчивая узким направлением, например, подарки для врачей (фотоальбомы, блокноты, папки для документов с тематическим принтом бумаги). Можно делать как в стиле минимализм, так и максимально напичкать работу декором.
И на это все нужен расходный материал, который должен соответствовать тематике.
Закупалась в основном на Aliexpress, в онлайн-магазинах для скрапбукинга и, бывало, покупала отрезы замши и кожзама в тканевых магазинах.
На материалы уходило около 5 000 рублей в месяц. Когда больше, когда меньше. Максимальный чек был 13 000 рублей за один заказ.
Единственный выход, как не разориться на материалах, — покупать под конкретный проект бумагу и ткань. Но чаще заказчики писали, что им нужен альбом с декором через неделю. А самый минимальный срок доставки материалов — три дня, так как в моем городе нет нужных скраповых магазинов. Тут при всем желании можно не успеть, только если некачественную работу сделать или работать без отдыха и сна. Поэтому я покупала про запас, чтобы у заказчика всегда был выбор.
Про продвижение
Из-за ограниченности бюджета я старалась по максимуму использовать бесплатные методы и анализировала их результаты:
- Масслайкинг (ставить лайки своей целевой аудитории) — подписалось около 10 человек, но не принесло ни одного заказа.
- Ставила хештеги под постами — неизвестно, сколько подписчиков, и 0 заказов.
- Использовала геометки — как и с хештегами.
- Устроила конкурс — 2-3 подписчика и 0 заказов.
- Поучаствовала в гиве с подарками — 40 подписок (потом 20 отписок) и 0 заказов.
- Сарафанное радио — все остальные подписчики и около 20 заказов.
Практически сразу я решила погрузиться в скраповую тусовку, участвовать во всевозможных конкурсах. Таким способом я повышала свою популярность среди других скраперов и набивала руку.
Также надеялась, что однажды кто-то из мастериц купит мою работу, потому что это частенько практикуется среди скраперов. Но этого так и не произошло.
Еще один способ, который повысил лояльность моей аудитории, — регулярные сторис с постоянным взаимодействием с подписчиками: устраивала опросы, просила совета.
Благодаря этому методу поступило несколько заказов от знакомых.
Ну, и уже в сентябре 2020 года я пошла на крайние меры завела ТикТок. Слышала от других хендмейдеров, что с этой соцсети идет хороший поток клиентов. Видео небольшие просмотры набирали, но заказы так и не поступили.
@eliz.scrap Big 🍑 есть не только у тебя #рек #челлендж #chellange #альбомсвоимируками ♬ Mean (feat. Flo Milli) — $NOT
Пик успеха и выгорание
В среднем на альбом с пустыми страницами уходило около недели. На более сложную работу от двух недель.
При расчете стоимости изделия опиралась на работы других мастеров либо считала по стандартной формуле:
Амортизацию, стоимость затраченной электроэнергии не брала в учет.
Заказы шли не постоянно. Бывали периоды, когда работала без перерыва, тогда сразу страдали соцсети, потому что на них не оставалось времени. А бывали периоды, когда заказов не намечалось, и тогда я делала альбомы и открытки, чтобы были. Либо участвовала в каких-то скраперских движах, чтобы поднять свою узнаваемость.
Самая большая чистая прибыль за месяц — 18 000 рублей.
Для кого-то это сущие копейки, но для меня это был прорыв, потому что на один альбом уходило в среднем две недели, а в тот месяц были заказы и на альбомы, и на блокноты, и на обложки на паспорт.
Как раз этот месяц и стал началом конца, после такой плодотворной работы не хотелось не то что творить, даже к столу подходить не было сил. Были моменты, когда думала все продать и забыть как страшный сон.
Спустя время пришло осознание, что не хочу, чтобы хобби превращалось в персональную каторгу… Решила дать себе полноценный отдых и полностью ушла с радаров.
Какие выводы я сделала
Сейчас для меня скрапбукинг — только хобби. Я не исключаю того, что иногда буду продавать свои изделия, но это только если кто-то очень сильно попросит.
На скрапбукинге заработать можно, я знаю много успешных мастериц. Однако, по большей части, они зарабатывают на продаже онлайн-курсов либо штампуют одни и те же изделия.
Также вынесла для себя отдельные пункты, которые помогают не только в скрапе, но и в жизни.
Не хвататься за все подряд
Моей ошибкой было, что я так окончательно и не определилась, что конкретно предложить людям, не было даже нормального ассортимента. Да, написала в шапке профиля: «Делаю открытки, альбомы, блокноты». Но тут много нюансов, которые необходимо было обозначить или хоть как-то засветить в профиле.
По факту, мне хотелось еще делать мамины сокровищницы и папки для документов. Но лучше качественно делать что-то конкретное, чем распыляться на все подряд.
Регулярность — лучший друг
То, чего мне не хватало больше всего. Я всей душой обожаю скрапбукинг, для меня это — особый вид медитации. Но вести профиль нужно было постоянно, только на недельку пропадешь, все, статистика стремится к нулю.
Если со сторис я более-менее справлялась, то посты выходили один раз в пару месяцев. То фото не подходит, то не знаю, о чем написать. Даже контент-план не помог.
Из этого вытекает следующий пункт.
Не бойся ошибиться
Я все время стремилась к созданию идеальной ленты в Инстаграме. Но не знала, как мне ее создать. Каждое отдельное фото классное, а как их сочетать между собой, я не имела представления.
А помогли бы мне регулярные посты и насмотренность. Методом проб и ошибок.
Включи режим «продавана»
Чем круче ты умеешь преподнести свой товар/услугу, тем больше будет твой чек. Но скромность и синдром самозванца погубили во мне крутого продажника.
Я видела, как другие мастерицы продают (на мой взгляд) полную безвкусицу и некачественную работу за бешеные деньги. А я стеснялась за альбом, на который потратила уйму времени и материалов, поставить достойный ценник хотя бы в 5 000 рублей. В голове никак не могла уложиться мысль, что ручной труд не может стоить дешево.
* В этой статье упоминаются социальные сети Facebook и Instagram — они признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.
Если есть основная работа, на которую Вы ходите с удовольствием и она Вам в радость, то ни в коем случае, не нужно запираться в четырех стенах со скрапом. Оставьте его себе как хобби, приносящее небольшой доход. Иначе Вы света белого видеть не будете, неделями сидеть с немытой головой, Ваши домочадцы будут питаться полуфабрикатами, муж начнет все время ворчать, с детьми перестанете находить общий язык, потому что Вам будет не до них, да и о собственной личной жизни придется забыть, в конце концов уйдет вдохновение и желание вообще что либо творить. Проверено!!! Немного о себе. Тоже увлеклась скрапом более трех лет назад, сидела дома, выполняла заказы, не замечая смены суток, день или ночь уже было не важно… Делаю на заказ, как для себя, что бы все было идеально, соответственно и цена тоже за такую работу не маленькая. Но сейчас у меня есть любимая работа и скрап отошел на задний план, только ради удовольствия и реализации своих идей. Заказов не много, обросла постоянными клиентами, которых очень люблю, и для которых делаю все с удовольствием, могу себе позволить сроки на исполнение увеличить, клиенту, если нравится, он готов ждать, но всегда объясняю, что есть основная работа, а на изготовление заказа — только свободное время, которого у меня не так уж и много. Доход примерно 10 — 15 тыс. в месяц, которые тут же тратятся на закупку нового материала, зато З/П целая. Так что, прежде чем решите окунуться с головой в СКРАП, хорошенько подумайте.