Бизнес план туристические перевозки

Актуальность бизнеса

На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.

Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.

Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.

Туристические маршруты с нуля

Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.

  1. Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
  2. Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
  3. Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.

Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.

Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.

Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.

С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.

Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.

Закупка зарубежного транспорта

Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.

Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.

Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.

Аренда автобусов для бизнеса

Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:

  1. Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
  2. Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков – это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество – возрастает.
  3. Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы – клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.

Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.

Особенности стартапа туристических автобусов

  • На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
  • Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
  • Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.

Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.

  • Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
  • Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух — трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
  • Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.

Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Обратите внимание, всё больше появляется транспортных компаний, которые предлагают туристические поездки по стране и за её приделами.

Предприниматели понимают, спрос на недорогой отдых и путешествия растёт, потому и спешат занять свою нишу в сегменте туризма.

Туристов привлекает средний доступный ценовой диапазон таких путешествий, возможность, спланировать досуг, отпуск за доступные деньги.

Бизнес по организации туристических маршрутов на автобусе интересен начинающим предпринимателям и инвесторам.

Какие направления могут быть перспективны для бизнеса:

  • туры выходного дня, экскурсии, посещение исторических мест;
  • паломнические поездки по святым местам;
  • организация детских экскурсионных туров с аниматорами, актуально, в период каникул или новогодних праздников;
  • поездки к морю, в аквапарк, дельфинарии и др.;
  • организация поездок для конкурсантов на фестивали и конкурсы;
  • шопинг туры, поездки на кулинарные мастер-классы.

Транспортные ресурсы, один из ключевых моментов при сопоставлении бизнес-плана

Приобрести новый автобус достаточно дорого, но есть другие пути решения этого вопроса. Можно оформить кредит на приобретение транспортных средств, но при условии, что вы готовы предоставить банку равноценный гарант под залог, внести немалую сумму для первого взноса.

Если вы решите организовывать туры для иностранцев, то есть быть принимающее стороной, для вас могут быть открыты двери в Европейские банки для кредитования.

Основанием для таких кредитований служит безупречная репутация, наличие рентабельного проекта развития, надёжность и стабильность партнерства. Это шанс приобрести автотранспортные средства на самых выгодных условиях.

Если вы рассматриваете вариант покупки автобуса, то неплохо бы начать с двух транспортных объектов. Например, компания Waggon Union предлагает комфортабельный автобус на базе шасси MAN, модель SD 200F.

Сегодня, его стоимость составляет порядка 460 000 долл. К этой сумме прибавьте таможенный сбор 20% от общей стоимости транспортного средства.

Этот двухэтажный автобус с отличным обзором из сплошного окна, оснащён комфортными сидениями на 60 посадочных мест, 24 места на первом этаже, и 40 на втором.

Если покупка не входит в планы, оптимальным решением является заключение договора на услуги по перевозкам транспортной компанией.

Ваш существующий бизнес развивается и приносит стабильный доход, имеет положительную репутацию на рынке, вам будет интересна выгодная схема покупки автобуса в лизинг.

Для этого необходимо внести первый взнос, и вам будет предложен выгодный процент по кредиту.

Спрос на авто туристические экскурсии имеет сезонный характер. Наибольшее количество заказов приходится на тёплое время года, в праздничные и выходные дни.

Заметное снижение наблюдается в зимние месяцы. Зимнего заработка хватает, чтобы обеспечить заработной платой водителей, гидов, погасить банковский процент по кредиту и покрыть расходы на топливо.

По бизнес-плану погашение полной задолженности по кредиту в среднем наступает через 5 лет.

Разобравшись с транспортными средствами, необходимо составить экскурсионный пакет, сформировать ценовую политику, это обеспечит клиентский приток и регулярные маршруты.

Все расходы на приобретение (или аренду) автобуса учитываются в стоимость тура для группы туристов. Для этого необходимо установить план минимального по набору количества человек в группу, и разделить сумму на каждого.

franchising_min

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с «Каталогом выгодных франшиз».

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе кейсами: «Как я купил франшизу»

Аренда автобуса для тур поездок это один из вариантов многих организаторов. Аренда комфортабельного автобусного средства с услугами водителя обойдётся вам в 1500–1800 рублей в час.

При удачном старте на развитие бизнеса уйдёт около трёх лет, за это время о вас узнают, у вас появятся постоянная клиентская база.

Neoplan Cityliner- туристический автобус VIP-класса

Рекламное продвижение можно выполнить самостоятельно или доверить профессионалам. О ваших предложениях должна узнать та, целевая аудитория, на которую рассчитан бизнес.

Немаловажным моментом является набор гидов, экскурсоводов – которые сделают поездку нескучной, познавательной и интересной.

Для каждого туриста, главным является безопасность дороги. Профессиональный водительский состав, комфортабельный и хороший транспорт существенно повышают репутацию компании в глазах туриста.

Ориентируйтесь на интересы ваших потенциальных путешественников, от этого зависит ваш доход и процветание бизнеса.

Скачать этот бизнес-план:

Организация экскурсионного автобусного тура ещё долгое время не потеряет актуальности на российском рынке услуг. Покупателей путёвок будут по-прежнему привлекать места, в которые проблематично или накладно добраться своим ходом. В тоже время, экскурсионные мероприятия подразумевают грамотную планировку, которая даст возможность туристам увидеть большинство достопримечательностей в короткий срок, возможно даже в различных городах.

Актуальность бизнеса

На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.

Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.

Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Туристические маршруты с нуля

Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.

  1. Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
  2. Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
  3. Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.

Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.

Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.

Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.

С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.

Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Закупка зарубежного транспорта

Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.

Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.

Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Аренда автобусов для бизнеса

Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:

  1. Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
  2. Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков – это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество – возрастает.
  3. Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы – клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.

Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Особенности стартапа туристических автобусов

  • На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
  • Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
  • Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.

Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.

  • Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
  • Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух — трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
  • Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.

Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.

Евгений Звягин
Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru

Автор статьи

Добавлено в закладки: 0

Бизнес на организации туров, проводящихся на комфортабельных автобусах, – прибыльное и интересное дело. Клиентов привлекает возможность посетить интересные места. Тщательно спланированный автобусный тур позволит экскурсантам в короткое время увидеть большое количество уникальных исторических памятников, расположенных в разных городах.

В чем выгода?

Туристические автобусы

Сегодня успешные турагентства, туристические фирмы  и туроператоры стараются распланировать ценовую политику таким  образом, чтобы гражданин со средним достатком  мог себе позволить небольшое путешествие.

Сейчас многие родители с удовольствием отправляют детей-школьников в подобные познавательные туры с опытными аниматорами, которые развлекут детей и расскажут им что-то полезное. Это не слишком утомительно и затратно.

Некоторые пенсионеры  отходят от привычного способа времяпрепровождения и с радостью посещают другие города и страны, путешествуя на комфортабельных автобусах.

Спрос на подобные услуги среди населения растет. Это значит, что такой вид бизнеса будет рентабельным и прибыльным для стартапера. Являясь хозяином турагентства, и  добавив автобусные туры к списку услуг, можно  получить дополнительную прибыль и расширить клиентскую базу. Предложить автобусный тур можно не только в города других стран, но и в пределах Российской Федерации.

Создание бизнеса с нуля

Спрос на услугу будет тогда, когда  существует возможность предложить комфортные условия переезда, сопровождение опытного гида, который сможет интересно  рассказать об определенных исторических или природных памятках.

В пределах автобусного тура можно организовать  клиентам шоп-тур или кулинарный тур: клиенты смогут посетить самые популярные заведения и магазины того или иного города.

Стартовать с нуля будет очень тяжело – потребуются немалые капиталовложения в этот вид туристического бизнеса.  Однако, если составить подробный и качественный бизнес план, все затраты окупятся сторицей. Стартапер должен быть готовым к тому, что государство не окажет поддержки , и кредит на приобретение автобусов и другие траты связанные с регистрацией и запуском бизнеса, необходимо будет полностью брать на себя. Эксперты отмечают, что на данный момент очень мало туроператоров, имеющих собственный автобусный парк для экскурсий – чаще всего заключается договор аренды с транспортной компанией.

Наличие качественного транспорта

Для принятия у себя иностранных туристов,  необходимо наличие качественного транспорта. Учитывая высокие кредитные ставки и пошлины на ввоз транспортных средств в Россию, следует  договориться с транспортными компаниями за рубежом и убедить их в том, что  они обретают надежного партнера. Тогда можно добиться более выгодных условий приобретения комфортабельного транспорта. Европейские банки активно борются за  клиентов, тесно сотрудничающих с транспортными компаниям.  Если на руках будет бизнес план, полностью соответствующий требованиям и стандартам, нужную сумму выдадут  без проблем.

В странах Европы на автобус обязательно выдается страховка. В пути может произойти все что угодно. Если  пассажир серьезно пострадает, или получит тяжелые травмы, ему обязательно выплатят сумму компенсации, которая может достичь сотен тысяч долларов. Для нашей страны такая сумма страховки  слишком велика. Стоит  отметить, что зарубежные автобусные парки обновляются 1 раз в пять лет -“стоковые” транспортные средства идут на продажу зарубежным партнерам за относительно небольшую цену.

В группе обычно 40-45 человек, график экскурсий составляется на сезон вперед. Кроме того, не в сезон можно сдать автобусы в аренду для туров знаменитостей спорта или эстрады, а также организовывать выездной туризм гостей из-за границы в Россию.

Туристический автобус места

Опытные бизнесмены могут предложить подобную схему покупки и эксплуатации нового зарубежного транспорта. Она действует в том случае, если ваша турфирма или туроператор уже приносит стабильный доход и является узнаваемой на рынке туристических услуг. Новое транспортное средство стоит около 250 000 евро. Бизнесмен вносит предоплату и на несколько лет берет туристический автобус в лизинг. Процент может быть предложен очень выгодный.  Благодаря клиентской базе все затраты окупаются в короткие сроки, тем более что занятость транспортного средства обеспечена постоянная.

Сезонность и окупаемость

Автобусные экскурсии являются сезонным видом бизнеса. Зимнего заработка  по словам опытных туроператоров, может хватить на выплату заработной платы и процентной ставки. Основной доход и выплата кредита приходится на теплое время года. С учетом такой схемы, погашение задолженностей на приобретение нового транспорта наступает через 5 лет.

Главное правило – обеспечение клиентской базы и постоянную загрузку автобуса, он должен работать, а не простаивать. Экскурсионный пакет должен быть готов за несколько месяцев до начала сезона.

Примерная формула расчета стоимости туристического пакета: стоимость автобуса закладывается в цену пребывания группы в день в том или ином городе, и эта сумма делится на количество человек в группе. Бизнес выходит на выгодный  уровень,  сверхрентабельность наступает тогда, когда в группе больше желающих посетить экскурсию, чем планировалось.

Как взять автобус в аренду?

Экскурсионный библиобус

Второй вариант – брать автобусы в аренду. Здесь не нужно беспокоиться насчет кредитов, пошлин на ввоз транспортного средства и другими проблемами с оформлением нужной документации. Однако здесь ждут другие подводные камни – это наличие комфортных европейских автобусов у транспортных компаний. Аренда одного такого транспортного средства обойдется примерно в 1500 рублей в час.

Для Европы такая цена является низкой – с учетом выполнения всех европейских требований и стандартов – работы водителя, технического состояния автомобиля, и прочее. Более высокую цену среднестатистический туроператор просто не сможет заплатить, и это конечно же негативно отражается на качестве.

Бизнесмены, которые уже более 10-ти лет в турбизнесе, сообщают о том, что в Европе наряду с более высокими ценами на туры и аренду автобуса, водитель и пассажир чувствуют себя защищенными в случае несчастного случая или любых других непредвиденных обстоятельств. Водитель получает высокую заработную плату. Никто не заставит его работать сутками – падает работоспособность и повышается риск попасть в аварию.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что потребность в качественных туристических автобусах в России выше, чем в любой европейской стране. Люди  там совершают путешествия  на личном транспорте, или пользуются услугами караванинг-туризма. Автобусные туры имеют спрос в основном среди людей почтенного возраста или школьников.

Проблема развития качественного автобусного туризма в России в том, что такой вид предпринимательской деятельности не получает должной поддержки со стороны государства и инвесторов, хотя спрос на подобную услугу очень велик.

Скачать бизнес план автобусных экскурсий за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Пошаговое создание бизнеса на автобусных турах

Места в туристическом автобусе

Чтобы начать получать доход на организации автобусных туров, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Выполнить приобретение комфортабельного нового автобуса. разработка  уникального маршрута. На раскрутку бизнеса при удачном старте уйдет не менее 3-х лет. Лизинг имеет свои плюсы и минусы. Для групп, которые гарантированно поедут по разработанному маршруту, турфирма может заказать автобус в аренду от транспортной компании на взаимовыгодных условиях.
  2. Можно найти автобус, бывший в эксплуатации и разработать собственный маршрут по выгодной для клиента цене. Плюсом для начинающей компании могут стать короткие маршруты – так вложения окупятся быстрее. Стартапер может определить для себя, в каком направлении двигаться дальше. Сезонность – существенный минус для процесса быстрой окупаемости бизнеса. Однако выход есть – можно организовать зимний тур.

Например, организовать новогодними каникулы для школьников или студентов. Самый невыгодный период- конец осени и начало весны. Помните о том, что заработная плата водителям выплачивается весь год, независимо от сезона.

Автобусные экскурсии в любом случае будут иметь своих клиентов – тех, ко не может заплатить за услуги авиаперелета, долговременное проживание в гостинице, и прочее.  Таким людям во время отпуска тоже хочется посетить интересные уголки Европы.

Например, по городу Хельсинки ездит специальный библиобус Skidi , на котором нарисованы персонажи популярной детской сказки  – Муми-Тролли. В автобусе можно почитать интересную книгу – маршрут рассчитан на 14 остановок.

Особенности создания бизнеса

Автобус экскурсионный двухэтажный

Все водители туристических автобусов обязательно должны предоставить соответствующую документацию.подтверждающую  их квалификацию и право перевозить пассажиров на дальние расстояния.

В период межсезонья можно организовать  автобусный тур по своему городу, особенно если в автопарке есть двухэтажный автобус.

Можно предложить клиентам поездку в стиле hop-on hop-off — когда пассажир может прервать экскурсию, а затем продолжить ее во время следующей автобусной поездки, не приобретая билет повторно.

Основная статья расходов – это  приобретение автобусов. Начать можно с двух. Неплохо зарекомендовала себя модель SD200F, выпускаемая кузовным ателье Waggon Union с 1983 года на базе шасси MAN. Такой современный двухэтажный прогулочный автобус обойдется примерно в 460 000 долларов. Высока также таможенная ставка, достигающая  20% от стоимости транспортного средства.

В таком автобусе около 60-ти посадочных мест – 40 на 2-м этаже и 24 – внизу. В не прибыльный период загруженность может достигать 50-ти процентов от общего количества посадочных мест. Конечно, можно работать как с клиентами из России, так и принимать у себя иностранных гостей, желающих осмотреть город. Важно учесть тот факт, что экскурсионный автобус может застрять в пробке.

Схема туристического автобуса

Скачать бизнес план автобусных экскурсий за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

 На видео: Организация автобусных туров как бизнес. Отель на колесах (ротель)

Я индивидуальный предприниматель в сфере туризма, открыла бизнес в пандемию. Мы с женихом водим экскурсии на сапах под Геленджиком.

У меня не было собственных и заемных средств на реализацию проекта. В октябре 2020 года я получила 291 120 Р от государства в качестве субсидии на открытие бизнеса.

Но для того чтобы получить субсидию, мне сначала пришлось остаться без работы, найти нишу и написать бизнес-план. За год мы заработали 850 000 Р, из которых 338 000 Р были чистой выручкой, а вложения окупились за 4 месяца.

Расскажу, как это вышло.

Опыта в бизнесе у меня раньше не было

Мне 28 лет, по специальности я инженер природопользования. Около трех лет я работала экологом-проектировщиком и специалистом по охране окружающей среды на производстве.

На последнем месте работы в Краснодаре я зарабатывала 35 000 Р в месяц. Зарплата шла на аренду квартиры, продукты, общественный транспорт, а для удовольствия тратила деньги на кино и кофейни. Но мне хотелось чего-то большего, я мечтала о собственном бизнесе. Хотя само желание было абстрактным: хотелось путешествовать и заниматься делом по душе, а не ходить в офис пять дней в неделю. Накоплений и денежных активов у меня не было, как и конкретных идей бизнеса.

В октябре 2019 года я побывала на краснодарском форуме «Дело за малым»: пришла послушать Илью Варламова и посмотреть телемост с Илоном Маском. Из 15 минут его выступления я запомнила две вещи: бизнес ради прибыли он не приемлет и продукт, который делают предприниматели, должен быть полезен людям. В дальнейшем это помогло мне думать о бизнесе как о сервисе, который должен закрыть какую-то потребность клиента.

На форуме много говорили о господдержке бизнеса, а на медиаэкранах мелькала реклама центра занятости населения. Помню, как увидела в одной из реклам баннер: безработные могут получить 291 120 Р на открытие бизнеса.

Но у меня была официальная работа и не было бизнес-идей, ради которых я была готова уволиться. Я поняла, что не смогу получить услугу.

Стала безработной и смогла претендовать на субсидию

В марте 2020 года началась пандемия, и работодатель сократил штат. Он объяснил, что не может содержать меня во время кризиса, и, поскольку у нас хорошие рабочие отношения, попросил уволиться самой. Так что я написала заявление и переехала в родной Геленджик.

Я понимала, что найти работу будет непросто, и встала на биржу труда в центр занятости. Теперь я официально стала безработной, и мне назначили пособие — в Геленджике это 1500 Р в месяц.

Вакансий по моему профилю в городе не было. Я чувствовала себя тревожно: у меня не было источников дохода, а в новостях постоянно говорили о нестабильности в мире и на рынке труда. Так что я рассматривала все варианты занятости, и в том числе расспросила сотрудников ЦЗН о субсидии на открытие бизнеса: что от меня нужно и как все устроено.

Оказалось, что в этой программе есть три этапа:

  1. Подать заявление в центр занятости, чтобы я могла участвовать в конкурсе на получение субсидии.
  2. Прийти к специалисту центра с готовым бизнес-планом и пройти обучение основам предпринимательской деятельности.
  3. Поучаствовать в конкурсе. Победитель заключает договор с центром занятости и получает деньги на свое дело.

Если пройти все этапы успешно, центр перечислит деньги. Сумма субсидии фиксированная — 24 МРОТа, то есть 291 120 Р.

Весь процесс мне казался несложным, и хотелось лучше понять, как можно получить такую субсидию. На любом этапе программы можно было сойти, а если бы я не выиграла, то ничего бы не потеряла. Субсидия выдается на конкурсной основе, в тот момент в Геленджике никто на нее не претендовал. Поэтому я решилась и заполнила заявление на участие в программе.

У меня приняли заявление и дали пройти тест «Предпринимательский интерес», он помогает понять, какие личностные качества участника пригодятся ему в бизнесе. Тест — тоже часть регламента всей программы.

В заявлении об оказании финансовой помощи нужно только отметить галочку, какую именно госуслугу я прошу мне оказать. Одним из условий получения денег является обучение в центре занятости
Результаты теста носят рекомендательный характер и нужны, скорее, самому участнику программы для собственного развития

По тесту у меня средние баллы: не очень выраженная расположенность к своему делу, рекомендуют заняться бизнесом, если освою некоторые навыки. Например, у меня не хватало знаний в налоговом законодательстве и финансовом учете. Я не знала, как рассчитать рентабельность, срок окупаемости и другие показатели.

В центре мне предложили самостоятельно подготовить бизнес-план и с ним записаться на прием к специалисту, который курирует эту госпрограмму.

Сотрудники центра занятости дали шаблон бизнес-плана: структуру, таблицы, формулы для вычисления экономических показателей. Главным требованием к бизнес-плану было соответствие этому шаблону. Он состоял из четырех частей: вводная часть, производственный, маркетинговый и финансовый планы.

Но идеи бизнеса, который выстрелит в пандемию, у меня все еще не было. В апреле 2020 года антиковидные меры ужесточились, посещение центра занятости запретили, а программу субсидирования приостановили. Общаться с сотрудниками можно было только по телефону и через портал госуслуг.

Идея бизнеса и проверка гипотезы

Летом я много гуляла по набережной и видела людей в бухте на плавающих досках, они стояли во весь рост и управляли ими с помощью весла, это выглядело захватывающе.

Я загуглила, что это. Оказалось, эта доска называется «сап», и есть целое направление — «сап-туризм» — неспешные прогулки по воде на досках с веслами. У нас в Геленджике двухчасовая прогулка стоила от 1500 Р в составе группы, а прокат — 1000 Р в час. В группе было 8 человек и инструктор.

Я рассказала о сапах своему жениху, Игорю. Мы посмотрели, сколько стоят доски: от 30 000 до 100 000 Р в зависимости от бренда и комплектации. Подержанный сап можно купить от 18 000 Р. Уже по первым прикидкам казалось, что это оборудование быстро окупается и приносит прибыль. Возможно, это та самая идея бизнеса?

Мы решили купить доски для себя, попробовать. Иметь свой выгоднее, чем брать в аренду, когда живешь на море. В августе 2020 года Игорь приобрел б/у сапборд на «Авито», мы посмотрели видеоуроки по гребле и технике безопасности на «Ютубе».

На сапе путешествуют сидя либо стоя. Плыть сидя легко, а стоя получается не у всех, зависит от чувства баланса человека. У нас была физподготовка: регулярный бег и домашние тренировки. Мы легко освоили катание на сапе и отправились изучать морские окрестности Геленджика от Прасковеевки до Кабардинки.

Активность увлекла, мы плавали каждый день по новым маршрутам. Побывали в труднодоступных для пеших туристов живописных местах. Например, проплыли Голубую бездну. Я бывала здесь не раз, смотрела на море сверху вниз, куда невозможно спуститься из-за крутого обрыва. Сап-прогулки сродни медитации: ощущаешь единство с природой, забываешь о городской суете.

Места в районе Голубой бездны и Голубой бухты — это микрорайон Геленджика с небольшой бухтой и Белыми скалами
Фотографии оттуда вызывали интерес в соцсетях, и наша идея туристического бизнеса укрепилась

Мы решили проверить свою гипотезу: разместили объявление о сап-прогулке на «Авито» и «Юле». Нам поступало по четыре звонка в день, в основном запросы от компании из четырех человек и пар. Спрос на прогулки явно был.

Перед тем как я начала готовить бизнес-план, мы с Игорем обсудили, как такой бизнес может работать, и нащупали свою бизнес-модель и УТП — уникальное торговое предложение, то есть что отличает нас от других проектов с прогулками на сапах.

Бизнес-модель. Услугу предлагаем в соцсетях, обговариваем детали с клиентом, принимаем предоплату 50%. В назначенное время встречаемся на месте старта, проводим инструктаж, выходим в море по маршруту.

Продолжительность сап-прогулки — 2 часа 15 минут, где-то в середине — остановка и купание в открытом море. В прогулку входит фотосъемка и выход на красивый дикий пляж с подъемом по лестнице 300 ступеней на утес. Стоимость — 1200 Р, дешевле, чем у конкурентов где-то на 300 Р.

Наше УТП. Малочисленность групп, фотосъемка, авторский маршрут.

Открыться мы сразу не могли: у нас был только один сапборд. Один сап нужен инструктору, еще три — клиентам, чтобы удовлетворить емкость спроса и повысить доходность.

Получалось, что, если докупить оборудование, то можно запускать проект. Новый сап среднего сегмента с полной комплектацией — доска, киль, лиш — это трос, который прикрепляется к ноге человека, весло — и гарантией стоил 35 000 Р. Значит, нам нужно минимум 105 000 Р.

Подержанные доски не рассматривали, их продают поодиночке — все будут разного дизайна. На новые есть гарантия, и с учетом активной эксплуатации прослужат они дольше.

Собственных средств не было, поэтому я решила претендовать с этим проектом на субсидию от центра занятости.

Обучение основам предпринимательства и подготовка бизнес-плана

В сентябре 2020 геленджикский центр занятости возобновил прием граждан и субсидирование. Я подготовила бизнес-план и записалась на прием. К этому моменту уже полгода как была безработной.

В центре я рассказала, что хочу открыть туристический бизнес и претендовать на субсидию. Сотрудники центра впервые услышали о сапах, но отметили значимость турбизнеса для Краснодарского края.

Я прошла на второй этап: нужно было заключить договор о предоставлении госуслуги по дополнительному образованию и пройти бесплатное обучение основам предпринимательской деятельности в центре занятости. Это обязательный этап участия в программе: желающий открыть собственное дело должен обладать финансовой и юридической грамотностью.

Две недели я посещала консультации с юристом и бухгалтером, они познакомили меня с формами предпринимательской деятельности, системами налогообложения и помогли выбрать подходящие.

В рамках программы субсидирования нельзя было выбрать самозанятость, только ИП или ООО. Поэтому я выбрала ИП с упрощенной системой налогообложения.

В конце обучения я сдала зачет — нужно было доработать бизнес-план проекта, который я подготовила раньше. Еще я придумала название проекту — Gelen Sup. Без зачета не дают сертификат о прохождении программы «Основы предпринимательской деятельности», который нужен для участия в конкурсе на получение субсидии.

Бизнес-план я дорабатывала сама — после обучения на курсе мне стало понятнее, зачем он нужен и как его написать. По этому плану мы отслеживали текущие показатели с прогнозом после старта бизнеса. Я делала бизнес-план по пессимистическому сценарию: заложила больше дней с плохой погодой и вероятные поломки оборудования, и в итоге он совпал с реальностью.

После того как я получила корочку, остался последний шаг — защита проекта. Она была закрытой, даже без моего присутствия из-за коронавирусных мер. Комиссия оценивала мой бизнес-план и презентацию, которую я дополнительно подготовила.

В день защиты мне позвонили по телефону и сказали, что комиссия порекомендовала реализовать мой проект Gelen Sup. Так что я отправилась в центр занятости и заключила с ними договор на оказание финансовой помощи.

С момента подачи заявки прошло семь месяцев.

Я единственная в городе претендовала на этот вид финпомощи безработным, больше заявок не было

Неделю выводила субсидию с карты «Мир» на карту с кэшбэком

В октябре 2020 года я встала на учет как индивидуальный предприниматель в налоговой. В Геленджике зарегистрировать ИП в налоговой невозможно, для этого нужно ехать в ФНС в Краснодаре — это 180 километров.

Чтобы сэкономить время и деньги, я обратилась в бухгалтерское бюро: в течение трех дней мне открыли ИП через портал госуслуг и перевели на режим УСН. Услуги бюро оплатила из своего бюджета, эти средства по субсидии не возмещают. Работа бухгалтера стоила 4000 Р.

Мой основной ОКВЭД — 79.90.2 — деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг. Код выбрала сама еще на стадии бизнес-плана, при выборе обратила внимание на то, чтобы он точно отражал мою деятельность.

После регистрации нужно учитывать доходы, своевременно платить налоги и взносы, сдавать отчетность. У ИП без сотрудников простая бухгалтерия, но я решила делегировать эти вопросы. Бухгалтер-родственник сообщает мне новости и говорит, когда нужно заплатить налоги или какую сдать отчетность. Чтобы он представлял мои интересы в госорганах, сделала ему нотариальную доверенность за 3000 Р.

В договоре были указаны сроки, когда перечисляют субсидию: не позднее пяти дней после регистрации ИП в налоговой. На пятый день средства поступили на карту.

Субсидию зачисляют только на карту «Мир». Это была моя единственная дебетовая карта, поэтому я выпустила карту с кэшбэком у другого банка для предстоящих покупок — оборудование, которое мы собирались купить, было довольно дорогим. Суточный лимит карты «Мир» на снятие наличных и перевод — 50 000 Р, я неделю выводила деньги на карту с кэшбэком. Забегая вперед скажу, что кэшбэк получился 5200 Р.

В бизнес-плане, который я защитила, прописана точная смета — в ней указано, на что я потрачу субсидию.

Смета из бизнес-плана, по которой я отчитываюсь о тратах перед центром занятости. Потратить больше можно, меньше — нет
После покупки оборудования я отправила чеки в центр занятости и отчиталась о тратах

Потратить нужно все деньги — в течение 60 дней после получения субсидии. Можно вложить свои средства и докупить что-то вне сметы.

По договору сотрудники центра занятости каждые три месяца могут проверять, выполняю ли я обязательства. Главное из них — вести деятельность в течение 24 месяцев после регистрации в ФСН. Такая проверка — больше формальность: могут запросить выписку из налоговой, что ИП не закрыто. После получения субсидии мы подарили сертификат на групповую прогулку работникам центра занятости, они дважды приходили к нам как клиенты.

Как мы выбирали поставщиков и оборудование

Самой сложной покупкой были сапы — это основа нашего проекта, они должны были устраивать нас по дизайну и подходить клиентам с разным весом и ростом.

Наша первая подержанная доска была российского производства — фирмы Gladiator. Это была версия 2019 года, она нравилась нам дизайном и качеством материалов. В итоге мы решили заказать шесть новых сапов у них же, на этот раз напрямую у производителя с гарантией 3 года.

Выбрали универсальные модели Gladiator Design PRO 2020, четыре средние, размером 10,6 фута (323 см) и две более длинные — 10,8 фута (330 см). Наши сапы подходят для мужчин и женщин разной физической подготовки, они выдерживают от 120 до 150 кг.

День, когда приехало оборудование: распаковываем сапы, весла, лиши
Так выглядит новый сап в надутом состоянии и полной готовности

Черное море не замерзает, мы можем работать круглый год, поэтому сразу подумали про прогулки вне туристического сезона. Мы не были уверены в спросе зимой, в городе никто не предлагал этой услуги. Поэтому решили взять несколько бюджетных гидрокостюмов на пробу. В таких костюмах можно кататься, даже если вода холоднее 20 градусов тепла.

Для начала решили купить восемь штук: в среднем у нас были группы до четырех человек, но нужно было подобрать подходящие размеры для мужчин и женщин. В смете заложили на гидрокостюмы по 5000 Р, ориентировались на цену в «Декатлоне».

В нашем городе нет физического магазина, так что мы заказали онлайн, но нас совершенно не устроило качество товара, и мы оформили возврат.

Нам было с чем сравнить: личные костюмы у нас — брендов Roxy и Quiksilver. Они нас устраивают по качеству, но для бизнеса мы их не рассматривали, потому что такие гидрокостюмы стоят от 15 000 Р. Восемь штук обошлись бы нам в 120 000 Р — почти в половину субсидии.

Так что мы искали дальше. Что-то подходило по бюджету, но не удовлетворяло по качеству.

Зимой на гидрокостюмы Roxy и Quiksilver вдруг появились скидки, и мы решили добавить собственных денег и все-таки купить их. Хорошая форма для клиентов — это вклад в их лояльность. Каждый костюм обошелся в среднем около 10 000 Р.

В прокатный комплект входят: сап с веслом и страховочный лиш, спасательный жилет и герметичная сумка

Кроме гидрокостюмов нужны были и гидроботинки для катания в холодной воде. Их мы купили в «Декатлоне» — 8 пар на разные размеры. Там же взяли электронасос, который работает от прикуривателя в машине — с ним сапы надуваются за несколько минут.

И купили маленькие герметичные сумки, чтобы брать мелкие вещи с собой на прогулку. По плану мы заложили в смету три штуки. Уже потом оказалось, что клиентам неудобно ими пользоваться. Чаще всего они берут с собой только телефон, чтобы сделать фото или позвонить. Намного нужнее было бы купить водонепроницаемые чехлы для мобильного — в итоге мы их приобрели на собственные средства.

Морская вода — это агрессивная среда для оборудования, после использования сапы нужно опреснять, чтобы они прослужили дольше и не теряли внешний вид. Поэтому мы купили аппарат для мойки высокого давления «Керхер».

На все покупки потратили 338 347 Р.

Старую доску мы продали на «Авито», решили работать на новом и одинаковом оборудовании.

Расходы на запуск — 342 247 Р

Сапборды, 6 шт. 213 000 Р
Гидрокостюмы 80 000 Р
Мойка «Керхер» высокого давления 15 360 Р
Гидроботинки, 8 пар 14 392 Р
Спасательные жилеты, 6 шт. 6000 Р
Услуги бухгалтера по открытию ИП 4000 Р
Электронасос для сапов 3999 Р
Гермочехлы на телефоны, 4 шт. 3196 Р
Гермосумки, 3 шт. 2300 Р

Сапборды, 6 шт.

213 000 Р

Мойка «Керхер» высокого давления

15 360 Р

Гидроботинки, 8 пар

14 392 Р

Спасательные жилеты, 6 шт.

6000 Р

Услуги бухгалтера по открытию ИП

4000 Р

Электронасос для сапов

3999 Р

Гермочехлы на телефоны, 4 шт.

3196 Р

Туризм во время пандемии: как работает мой бизнес

Gelen Sup — это авторские прогулки на сап-серфах. Мы обращаем внимание на детали: маршрут, оборудование, тайминг, протяженность, число мест. Прогулка должна в первую очередь нравиться нам самим, тогда и клиенты ее оценят и получат новый опыт.

Мы водим маленькие группы, до четырех человек, и по ходу прогулки снимаем клиентов на Айфон. Такой размер группы определили в ходе работы: у инструктора получается уделить внимание технике гребли каждого путешественника. Чем меньше людей, тем ближе темп группы к индивидуальному. В такой группе проще наладить эмоциональную связь между участниками, это влияет на общее впечатление.

Фотосъемкой занимается инструктор во время остановки на купание в какой-нибудь живописной локации
Мы останавливаемся, как правило, на 20 минут. В маленькой группе легче сделать удачные фото: больше времени на каждого человека

Вначале мы снимали на Fujifilm X10 — это мобильная беззеркальная камера с высоким разрешением, ее используют уличные фотографы. Картинка выходила отличная, но у камеры не было водонепроницаемого чехла, и мы боялись ее утопить. А еще с нее было сложно перекинуть фото клиентам. Сейчас снимаем на одиннадцатый Айфон, перекидываем фото клиентам сразу по Эйрдропу — очень удобно.

На прогулке мы отвечаем за безопасность клиентов. Каждому выдаем спасжилет в соответствии с его весом. Можно взять ребенка на сап с собой, ему тоже даем жилет. Дети от 14 лет плывут самостоятельно.

Мы с женихом обучились на матросов-спасателей и знаем, как оказать доврачебную помощь. У инструктора всегда с собой рюкзак с аптечкой, концом Александрова и запасом питьевой воды. Конец Александрова — это средство для оказания помощи утопающим, что-то вроде компактного спасательного круга. Это длинный трос с петлей и двумя поплавками, его бросают человеку в воде, а тот надевает на себя и удерживается на поплавках.

У нас нет своего спота, как у многих конкурентов, мы работаем на личном автомобиле, до места старта везем доски на крыше, а стартуем от разных пляжей, в том числе от Голубой бухты в Геленджике.

Спрос на услуги разнится в зависимости от времени года и погодных условий, пик продаж — это, конечно, туристический сезон, с июня по сентябрь. В день мы проводим до двух прогулок, избегаем наибольшую солнечную активность. Утром стартуем в 08:00, вечером в 17:00.

Одна из достопримечательностей рядом с Геленджиком — африканский сухогруз «Рио», который два года назад сел на мель из-за сильного шторма
Говорят, что страховка не покрывала снятие судна с мели, поэтому команду депортировали в Того, а сам сухогруз остался, и теперь к нему водят экскурсии. Он высотой с пятиэтажный дом

При дожде и ветре более 4 м/с на сапе и в открытом море находиться небезопасно, в таких погодных условиях мы не проводим прогулки. За погодой следим через профессиональное приложение Windy — это агрегатор прогнозных моделей. Мы смотрим на прогноз погоды и формируем расписание. Бывает, что прогнозы не сбываются: отменяем прогулку, возвращаем деньги — безопасность важнее.

Помимо прогулки в сопровождении инструктора мы предоставляем сапы по договору аренды. Арендатор несет полную ответственность за свою жизнь и здоровье в процессе эксплуатации, а также отвечает за оборудование.

Стоимость аренды зависит от времени года: в сезон — 600 Р в час, 2500 Р в сутки. С октября по май у нас только посуточная аренда: 1200 Р за сап и 300 Р за гидрокостюм с ботинками. Спасательные жилеты, водонепроницаемые чехлы и головные уборы предоставляем бесплатно.

Мы много работаем с людьми, и клиенты бывают разные. Если приходят пьяные люди, мы сразу им отказываем.

Один раз клиентка курила сигареты в течение всей прогулки, прямо во время гребли. Мы попросили ее не бросать бычки в море.

Однажды я была инструктором, и на середине прогулки клиентка сказала, что не любит воду и устала. Я взяла ее на буксир, оставшееся время она плыла, как на лодке. Когда мы вернулись на берег, она призналась, что прогулка стала для нее пыткой. Правда, ей очень понравились фото, и через день она пришла снова со своим парнем, прямо перед самолетом.

Клиенты приходят к нам сами: рекламы нет

Мы работаем с входящим потоком клиентов, 80% приходят из «Инстаграма». У нас 5000 подписчиков во «Вконтакте» и 10 500 в «Инстаграме», потому что до старта бизнеса мы около двух лет вели на этих аккаунтах городской паблик как хобби. Сейчас у нас самый крупный аккаунт с сап-тематикой в городе, мы ранжируемся первыми в поиске. Еще около 10% клиентов — возвращающиеся постоянные клиенты, которые катались с нами два и больше раз.

Помимо соцсетей и сайта мы разместили объявления о прогулках на «Юле» и «Авито», завели аккаунты в «2ГИС», «Яндекс-картах» и «Гугл-картах». До появления своего места указывали локацию рядом с домашним адресом.

Из «2ГИС» приходят клиенты из нашего района — ищут прогулки рядом с домом. Из «Авито» к нам пришла одна группа из четырех человек, из «Вконтакте» — два клиента за все лето. С «Юлы» клиентов вообще не было.

Постами занимаюсь я, на подготовку контента у меня уходит около 10 часов в неделю. Деньги в рекламу мы не вкладываем, клиенты приходят органически.

Недавно нам сделали сайт — его и логотип для нас разработали в центре поддержки предпринимательства в Краснодарском крае. Эту услугу бесплатно оказывают всем субъектам малого и среднего бизнеса. Дизайн сайта мне не понравился, я нахожу его наивным. Хотя по функциям он удобен, структуру согласовывали с нами. С сайта приходит 5% клиентов. Сейчас мы его переделываем, и к лету 2022 года планируем заложить бюджет на его продвижение.

Иногда на прогулках встречаем морских обитателей: этого морского конька мы сразу же отпустили обратно в воду

Планы: свой пляж и новый сезон

У нас в бизнес-модели изначально не была заложена стационарная точка, хотя у большинства конкурентов есть свой спот у воды. Это упрощает бизнес-процессы. Например, в павильоне на пляже доски всегда готовы к работе, а локация добавляет клиентов, отдыхающих здесь.

На машине мы работали только по запросам из соцсетей и с сайтов объявлений. И на перевозку оборудования уходят время, деньги и силы: доски нужно закрепить на крыше, снять и донести до пляжа. У нас машина 2001 года, бывало, что она ломалась, и мы теряли клиентов и выручку.

Поэтому в октябре 2020 года мы решили попробовать обратиться в администрацию Геленджика с проектом благоустройства дикого пляжа в Голубой бухте. Просто написали письмо и сходили на прием. Предложили администрации за свой счет очистить пляж, поддерживать его в порядке и установить там станцию по прокату сапбордов — нам одобрили этот проект.

Этот пляж — место старта одного из наших маршрутов и очень красивое место, знакомое мне с детства. Но здесь жутко грязно: пластиковый мусор приносит шторм, периодически гниют водоросли, после пикников остаются стихийные свалки.

Идея благоустройства этого пляжа родилась во время одной из прогулок, в тот день место выглядело совсем замусоренно. За ним иногда следят жители района, но несистемно.

У Геленджика есть дефицит в пляжных территориях, думаю, администрация заинтересована в открытии новых. Территория пляжа в Голубой бухте не обслуживается муниципальными службами города, а с появлением арендатора эта обязанность ложится на него. Возможно, поэтому проект одобрили, и мы приступили к благоустройству. Но это отдельная история, которую я как-нибудь расскажу.

Советы тем, кто собирается получить субсидию

Иметь идею бизнеса до подачи на субсидию. Без понимания того, какой бизнес вы хотите, невозможно написать бизнес-план. Еще лучше до подачи заявки не только придумать идею, но и проверить ее — мы опубликовали на «Авито» объявление о сап-прогулках, чтобы изучить спрос.

Быть готовым стать безработным. Если вы работаете по трудовому договору, то услугу получить не сможете. Эту субсидию дает только центр занятости населения — людям, которые стоят на учете в нем.

Заранее изучить, на что лучше тратить средства субсидии. Например, в бизнес-плане я заложила 6 спасательных жилетов: 4 взрослых и 2 детских. Оказалось, что детские жилеты востребованнее. Пришлось купить еще 4 штуки за собственные средства.

Запастись терпением и помнить об ответственности. Получение субсидии от центра занятости — это государственная услуга, ей сопутствует множество бюрократических моментов. Например, чтобы не потерять статус безработного, нужно ходить на собеседования по направлениям на работу. Ведь первостепенная задача центра — это трудоустройство, а не подготовка предпринимателей.

Расходы на операционную деятельность в сентябре — 12 906 Р

Транспортные расходы 5000 Р
Амортизационные расходы (поломки) 4500 Р
Страховые взносы в ПФР и ОМС 3406 Р

Транспортные расходы

5000 Р

Амортизационные расходы (поломки)

4500 Р

Страховые взносы в ПФР и ОМС

3406 Р

Выручка от деятельности в сентябре — 56 400 Р
Чистая прибыль в сентябре — 43 494 Р

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Монгольские компании в москве
  • Мондиал бизнес консорциум ооо
  • Монетка реквизиты организации
  • Монополия на большую компанию
  • Монопольные компании в россии